Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

Игорь Пономаренко: «Музыка – это искусство, связывающее нас с космосом»

Симфонический оркестр IP Orchestra, который основал дирижер Игорь Пономаренко, в этом году отмечает 15-летие. Музыкант рассказал «Петербургскому дневнику» о том, как исполнилась его мечта и чем отличается созданный им коллектив от других
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Игорь Понаморенко организовал не только IP Orchestra, но и «Терем-квартет», а также дуэт «Ма.Гр.Иг.Ал». А сейчас он дирижирует еще и Губернаторским симфоническим оркестром.

ПУТЬ К УСПЕХУ

Музыка вошла в жизнь Игоря Пономаренко с раннего детства. В 10 лет он поступил в музыкальную школу. После окончил музыкальное училище. А уже позже, когда переехал в Северную столицу, освоил три специальности в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Николая Римского-Корсакова.

Свой профессиональный путь в музыкальном коллективе он начал еще в студенческие годы, когда создал ансамбль «Терем-квартет». Это произошло в 1986 году. Там Игорь Пономаренко играл на домре-альт и был художественным руководителем. Но мечтал он о другом.

«Я с 15 лет хотел стать дирижером, с тех пор, когда в первый раз в классе училища встал за пульт. Тогда я сразу почувствовал, что это та профессия, в которой я смогу реализоваться как музыкант до конца. Я учился и играл в разное время в разных ансамблях, но преследовал только эту мечту», – признался в беседе с «Петербургским дневником» Игорь Пономаренко.

В 2000 году он создал двойной дуэт «Ма.Гр.Иг.Ал». Его участниками стали выпускники Петербургской консерватории. Четверо музыкантов-виртуозов играли разную музыку, от классики и фольклора до современных произведений на народных инструментах.

Симфонический оркестр IP Orchestra стал следующим детищем Пономаренко. В этом году коллективу исполняется 15 лет. В репертуаре у него мировые рок-хиты, классика, саундтреки из фильмов, хиты эстрады… И даже шансон. Оркестр часто выступает на больших праздниках, например, в День Победы или на «Алых парусах».

«Афиша этого нашего коллектива обновляется постоянно, как и география выступлений, – говорит Игорь Пономаренко. – Например, недавно мы ездили в Белоруссию. Там выступали с программой «Абсолютный хит» (6+), где прозвучали композиции Леди Гаги, Майкла Джексона, а также группы ABBA. В этом месяце будет еще программа, посвященная Раймонду Паулсу, QUEEN-show. Состоится и премьера под названием «Симфонический шансон» (12+), прозвучат хиты разных исполнителей, от «Ленинграда» до Ваенги, Лепса».

ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ

Стать дирижером Игорю Пономаренко помогло стечение обстоятельств. «Однажды мы получили заказ от арабских шейхов сыграть концерт, на котором нужно было исполнить музыку из фильма «Матрица» (16+), – продолжает рассказ артист. – Я подготовил партитуры. И тут встал вопрос перед поездкой: кто же будет дирижировать оркестром? Музыканты попросили меня».

Это был его дебют за дирижерским пультом. А дальше события развивались стремительно. С 2015 года Пономаренко начал дирижировать Губернаторским симфоническим оркестром.

«Мечтая стать дирижером, я всегда думал, что было бы хорошо работать в Губернаторском симфоническом оркестре. И меня пригласили, но тогда, когда коллектив был на грани расформирования. Пришлось его возрождать. Наверное, люди увидели, что я основал свой оркестр, играю концерты, подумали, что помогу», – вспоминает наш собеседник.

От дирижера зависит очень многое, уверен Игорь Пономаренко. В том числе то, как себя чувствуют слушатели на концерте.

«Дирижер – центр вселенной. Он должен общаться и с артистами, и с залом на уровне звука, души. Да и визуально. Но если на концерте у зрителей не бегут мурашки, не текут слезы, это формальный концерт», – считает музыкант.

Завершает нашу беседу Пономаренко философски: «Музыка – она колоссальна. Это искусство связывает нас с космосом. Она сиюминутна в пространстве и времени».