ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 миллионов тонн
Общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 миллионов тонн. Половину из этого объема обеспечат российские предприятия, еще столько же будет перевезено транзитом. К такому выводу пришли эксперты ВТБ.
Заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко отметил, что развитие Арктики и Северного морского пути является одним из приоритетов государственной политики России.
«Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчетам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие 10 лет будут активно развиваться и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 триллионов рублей до 2035 года», – сказал Валерий Лукьяненко.
При оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать более 1 триллиона рублей сборов за транзит по СМП к 2030 году.
Заместитель президента – председателя правления банка подчеркнул, что поддержка экономического развития России – одно из ключевых направлений стратегии ВТБ на 2024-2026 годы.
«Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк ВТБ и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства 3-го и 4-го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике», – подчеркнул Валерий Лукьяненко.
Он добавил, что возможность участия банка в финансировании строительства 5-го и 6-го серийных универсальных атомных ледоколов рассматривается.