Яндекс.Метрика
  • Максим Лиепкайс

Психолог Кичаев назвал способы побороть зависимость от маркетплейсов

Самое главное – признать существование проблемы
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

С появлением маркетплейсов в России шопоголизм приобрёл новую форму. Интернет и автоматизация процесса покупок оказали влияние на усугубление проблемы. Психолог Александр Кичаев рассказал, как можно избавиться от страсти к приобретению ненужных вещей в онлайн-магазинах, сообщает издание «Царьград», ссылаясь на интервью специалиста с «Ридусом».

Психолог отметил, что первый шаг к решению проблемы с образовавшейся зависимостью – это признание наличия этой зависимости. Для этого нужно создать таблицу доходов и расходов на покупки в маркетплейсах. После этого необходимо регулярно задаваться вопросом, а была ли нужна эта вещь.

«Когда человек включает голову и приходит к выводу, что многие покупки он сделал под влиянием манипуляций маркетологов, он понимает, что у него есть проблема», – сказал Кичаев.

Помимо этого, психолог порекомендовал проанализировать свои ощущения во время покупок на маркетплейсах. Если процесс вызывает эйфорию, то это повод серьёзно задуматься, предупредил специалист.