Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

ВТБ: искусственный интеллект станет частью всех технологий и сервисов

У каждого клиента банка к 2026 году появится цифровой ассистент

У каждого клиента ВТБ к 2026 году появится цифровой ассистент, технологии ИИ со временем будут внедрены во все окружающие процессы и сервисы. Такое мнение высказал заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Вадим Кулик в интервью телеканалу «Россия 24». 

Он отметил, что искусственный интеллект является модной темой, но в действительности ее восприятие обществом так широко произошло только в последние годы.

«Мы несемся навстречу прекрасному миру, где не существует ни одного процесса, в котором нет искусственного интеллекта», – сказал Вадим Кулик.

Он привел в пример голосовой помощник Тамару с 3D-аватаром, который ВТБ представил в конце 2023 года. Кроме того, у банка есть робот-консультант, который советует клиентам те или иные инвестиционные стратегии.

«Но скачок еще на самом деле впереди. На горизонте до 2026 года мы как банк ВТБ перед собой ставим какую задачу: у каждого клиента – под клиентом мы имеем в виду в том числе и сотрудника – есть как минимум один цифровой советник. То есть фактически у каждого из вас появится такой советник», – отметил Вадим Кулик.

По словам заместителя президента – председателя правления банка, цифровые помощники и искусственный интеллект являются одним из ключевых трендов в современном развитии финтеха. Он также упомянул о достижении технологического суверенитета крупными российскими компаниями и ведомствами, развитии биометрических систем и сервисов на их основе. Четвертым трендом, по мнению Кулика, является стремление крупных участников рынка создать такие сервисы, которые не вызывают у пользователей каких-либо затруднений или сложностей.

«За стратегический период до конца 2023 года цифровая трансформация принесла банку ВТБ более 300 млрд руб. экономического эффекта. И на горизонте ближайших лет этот эффект достигнет величины в 580 млрд руб.», – резюмировал Вадим Кулик.

Закрыть