Юрист Соловьев объяснил, почему в социальных сетях опасно жаловаться или хвастаться
Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что публикация в соцсетях личной информации делает людей уязвимыми для мошенников. Аферисты могут использовать в своих целях посты, посвященные успехам детей, отпускам и даже трагическим событиям. Об этом сообщает радио Sputnik.
«Позитивные новости наши люди обычно связывают с приобретением чего-либо крупного или дорогим отдыхом – это может свидетельствовать о благосостоянии человека и стать поводом для внесения его в базу злоумышленников. При этом мошенники часто составляют профиль жертвы. И если у человека есть несколько сотен тысяч рублей для красивого отдыха и потребность этим бахвалиться, тщеславие определенное, на этом могут очень умело сыграть», – отметил Иван Соловьев.
Также аферисты могут использовать информацию о путешествиях для старой мошеннической схемы, когда звонят и сообщают, что кто-то пытается снять со счетов деньги и их срочно нужно перевести на безопасный счет. Также, по словам юриста, информация о планируемом отпуске может привлечь воров: квартиру могут просто обнести во время отсутствия хозяев.
Гордость за детей или, наоборот, жалобы на проблемы в отношениях с близкими могут стать поводом для опасных рассылок.
«После сообщения, что ваша дочка выиграла в конкурсе, всему вашему кругу общения в WhatsApp мошенники могут в следующий раз прислать ссылку: «Проголосуй за мою дочку на конкурсе». И все, кто откликнется на эту просьбу, пройдя по ссылке и пытаясь проголосовать за вашу дочку, потеряют аккаунты на портале «Госуслуги». Зная о ваших плохих отношениях, предположим, с мамой, мошенники могут прислать вам ссылку на какой-нибудь курс, тренинг или просто сайт, где написано, как наладить такие отношения. Пройдя по ссылке, вы тоже потеряете аккаунт на «Госуслугах», – добавил специалист.
Кроме того, по его словам, не стоит рассказывать и об утратах, поскольку горе делает человека уязвимым.
«Не надо погружать неограниченное количество людей в какие-то важные события своей жизни. Жалуясь или хвастаясь, мы пытаемся пробить людей на эмоции, а любая эмоция не всегда бывает однозначной. Размещайте нейтральную или профессиональную информацию. Незачем показывать свой уровень жизни или уровень горя», – заключил Иван Соловьев.