Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

На стройке Большого Смоленского моста через Неву работает ледокол «Невская застава»

Судно формирует майну и освобождает акваторию от льда
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Ледокол «Невская застава» проводит ледокольные работы в районе строительства опор будущего Большого Смоленского моста. На месте события побывал фотограф «Петербургского дневника».

Как объяснили в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, задача ледокола заключается в формировании майны (большой проруби), освобождении от льда акватории и обеспечении безопасности работ в условиях сильного течения и подвижек льда на реке, которые способны сдвинуть с места даже тяжелую баржу. 

Справиться с такой непростой задачей судну позволяет наличие поворотных рулевых колонок, за счет которых ледокол может практически на месте разворачиваться на 360 градусов.

Ходовая рубка с подъемно-спускной конструкцией позволяет судну «Невская застава» работать под неразведенными мостами Санкт-Петербурга. Благодаря небольшим размерам и высокой маневренности «Невская застава» способна выполнять специфические задачи на реке, которые не под силу крупным морским ледоколам.

Роман Пименов, Алексей Афанасьев