
Петербуржцам напомнили о российских корнях Йоко Оно

Художница, певица и вдова Джона Леннона Йоко Оно гордится своей родословной. В ее семье было много талантливых людей. Дальним родственником художницы был даже Александр Сергеевич Пушкин. Об этом в понедельник, 19 февраля, сообщает издание aif.spb.ru.
В конце XIX века у петербуржцев Дмитрия и Анны Бубновых родились дочери Анна, Мария и Варвара. Еще в детстве девочки слушали истории о своих предках, когда отдыхали летом в усадьбе в Тверской области. Она принадлежала Вульфам - родителям их матери Анны. Вульфы, как говорила женщина, через Надежду Ганнибал состояли в родстве с Пушкиными.
«Сами они тоже были очень одарёнными. Старшая прекрасно играла на фортепиано, хотела стать выдающейся пианисткой. У средней рано проявились способности к рисованию, что определило её путь художницы. Любила музыку и младшая, Анна. Она настолько виртуозно владела скрипкой, что решила поступить в Петербургскую консерваторию. А окончив, стала преподавать, много выступала, в том числе благотворительно», - поделился киновед, режиссёр Александр Поздняков.
Однажды Анну попросили сыграть в честь солдат, которые сражались на фронте Первой мировой войны. Девушка не подозревала, что в ее исполнение влюбился один из слушателей - японец Сюнъити Оно. Тогда он учился на факультет естественных наук Петербургского университета. В тот день юноша не нашел в себе сил, чтобы представиться скрипачке, но спустя пару лет он познакомился с ней через общих знакомых. В феврале 1918 года пара обвенчалась в Спасо-Преображенском соборе Петербурга, а затем уехала в Японию.
Брак Анны и Сюнъити подарил им сына. В 1919 году у них родился мальчик Шюнтаро. Он мог стать прекрасным музыкантом. Мать учила его нотной грамоте с детства, а будучи подростком Шюнтаро играл в симфоническом оркестре. К сожалению, юный музыкант умер из-за аппендицита в возрасте 14 лет. Спустя несколько лет разбитые горем родители мальчика расстались, но Анна сохранила теплые отношения с семьей бывшего мужа. Анна и ее сестра Варвара, также переехавшая Японию, крепко дружили с Эйсуке Оно - младшим братом Сюнъити. Когда у него появилась на свет дочь, Йоко Оно, женщины приняли активное участие в ее воспитании. Анна учила девочку музыке, а Варвара - рисованию.
Уже взрослая и известная Йоко Оно даже побывала в усадьбе Вульфов. Летом 2007 года женщина прилетела в Россию, чтобы познакомиться со своим российским наследием.
«Её покорила атмосфера старого русского особняка. В комнате Бубновых, глядя на портреты, картины и личные вещи своих тётушек, она вспоминала первые уроки живописи, данные ей Варварой Дмитриевной. Йоко долго рассматривала её работы. У одной из них «Берёзы. Хоккайдо. 1955 г.» она рассказала о последней встрече с Анной-сан в Японии. Анна и Йоко были в загородном доме недалеко от Токио. Анна спросила: «Йоко, ты знаешь, сколько в этом саду берёз?» Йоко не знала. Тогда Анна сама назвала их точное число, не считая. Только после отъезда в США Йоко поняла, как тосковала Анна по Родине. Прощаясь с Берново, она произнесла: «Мне кажется, что я вернулась в свой дом из долгого-долгого путешествия. Здесь, в этих стенах, меня не покидало странное чувство, что я наполовину русская», - рассказала старший научный сотрудник музея А. С. Пушкина в Бернове Тамара Кочнева.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как на аукционе продали кассету с записью невышедшей песни Джона Леннона.