Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

ВТБ: мошенники стали использовать архивные аудиосообщения из мессенджеров

Их задача – войти в доверие
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

ВТБ узнал про новые инструменты, которые применяют мошенники для атаки в мессенджерах и соцсетях. Теперь они стали использовать голосовые сообщения из переписки с людьми из списка контактов. Ранее аудиозаписи создавали с помощью искусственного интеллекта.

Как стало известно, мошенники взламывают аккаунт жертвы в мессенджере и изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Задача мошенников – войти в доверие.

Завязав диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним общается его знакомый или родственник. Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи.

«Старые схемы всегда обрастают новыми подробностями и хитростями, – отметил старший вице-президент банка, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. – Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления».

Как отмечается, по итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. Число инцидентов в целом составило 6,5 миллиона – на 16 процентов меньше, чем в 2022 году.