Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Петербургским такси, работающим по-старому, готовят штрафы

Наказывать рублем депутаты предлагают как перевозчиков не на белых машинах с желтой полосой, так и тех, кто продолжает зазывать в аэропорту и вокзалах
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Новые правила работы такси, вступившие в силу осенью прошлого года, до сих пор не все таксисты в Петербурге начали соблюдать. Это констатировал председатель комиссии ЗакСа по транспорту Алексей Цивилев.

«Мы специально не принимали наказание сразу же, чтобы дать переходный период отрасли. Мы ждали почти полгода – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, с учетом трех чтений – закон вступил в силу не раньше марта. Время прошло. Рейды показывают, что наш закон такси обходят различными способами», – отметил Цивилев.

Цвета фотошопа

Самое видимое требование, которое город установил для такси, – это цвет. Уже полгода новые разрешения выдают только тем перевозчикам, у которых машины белого цвета с желтой полосой. 

«Некоторые при получении разрешений предоставляют снимок, обработанный с помощью фотошопа, а по факту машина оказывается при проверке другого цвета», – рассказал Цивилев.

По данным начальника отдела государственного контроля Комитета по транспорту Анатолия Зайцева, почти каждая третья машина такси, проверенная на рейдах, оказывается не белой с желтой полосой.

«С другим цветом шансов быть остановленным для проверки медосмотра и всех документов у таксиста меньше. Это было, когда снимали фонарь оранжевого цвета. Поэтому и введен цвет, чтобы такси проще было идентифицировать в потоке. Но взгляд у нас профессиональный, и камеры помогают, поэтому машины другого цвета мы все равно видим», – напомнил Зайцев.

Для водителей машин, которые не соответствуют цвету в разрешении, штраф депутаты предлагают установить в 3 тысячи рублей, для должностных – лиц 10 тысяч рублей, а для организаций – 50 тысяч рублей.

На ценах не скажется

Останавливать машины сотрудники Комитета по транспорту самостоятельно не имеют права. И таких прав у них не появится. Выявлять нарушителей они будут совместными рейдами с ГИБДД. И рейды уже идут, но пока без штрафов за цвет. По статистике, как отметил Зайцев, каждое второе проверенное такси в городе работает с нарушениями. И цвет, отличающийся от белого с желтым, помогает их скрыть.

«Существуют проблемы с медицинским осмотром, техническим осмотром, с оформлением трудовых отношений», – перечислил Зайцев.

Написали штрафы депутаты и для зазывал в аэропорту. Они составят 5 тысяч рублей для граждан, 50 тысяч для должностных лиц, 100 тысяч – для организаций. Также будет наказание за непредоставление информации – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Как ожидают в Комитете по транспорту, появление штрафов для такси улучшит качество работы перевозчиков.

«Будет работать больше профессионалов, и это не будет заработком без определенного качества услуг», – считает Зайцев.

Член Общественной палаты Петербурга, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов согласен, что такси с появлением штрафов станет безопаснее и комфортнее.

«Штраф – всегда плохо, но это единственный инструмент наказания, который положительно повлияет на улучшение обслуживания людей. За это мы и боремся там, чтобы было безопасно, чтобы все понимали, где они едут и кто их везет. Цены на такси, конечно, немного поднимутся, как они поднялись и осенью. Но я бы ни тогда, ни сейчас не связывал это именно с новым законом и штрафами. Растут цены автомобилей, выше становится их обслуживание, и квалифицированные водители, которые соблюдают правила, обходятся дороже», – рассказал Солдунов.