«Паломничество»: как Юрий Норштейн в Петербурге с поклонниками встречался
Днем ко входу в Музей печати на набережной Мойки стянулась целая вереница поклонников творчества Норштейна. Очередь протянулась на несколько десятков метров вдоль Волынского переулка. Мужчина из толпы отметил, что ему все это напоминает некое «паломничество».
«Каждый из нас хочет прикоснуться к чуду, увидеть мастера и обрести свое счастье. Поэтому мы готовы стоять столько, сколько потребуется, несмотря на погоду», – признался «Петербургскому дневнику» он.
«Сладкое мне нельзя»
Внутри самого музея уже было не протолкнуться. Поклонники один за другим скупали книги, открытки, постеры с изображениями Ежика, лошадки, волка… За небольшой постер посетители были готовы отдать по 1600 рублей!
«Будете брать?» – переспросила продавец.
«А что поделать? Не каждый день можно встретиться с таким великим человеком, – ответила женщина лет пятидесяти. – Все-таки «Ежик в тумане» – это один из лучших мультфильмов в истории! С глубоким смыслом, аскетичный и в то же время простой и трогательный».
И тут приехал долгожданный гость. Юрий Норштейн попросил организаторов сделать чай.
«Без сахара. Сладкое мне нельзя. Так же как и находиться рядом с красивыми женщинами, они тоже сладкие. У меня сахар в крови повышается», – пошутил мультипликатор.
Режиссер достал из сумки набор цветных карандашей и принялся один за другим раздавать именные автографы.
«У нас с женой на днях годовщина. Серебряная свадьба. Вот хочу ей подарок сделать», – сказал мастеру очередной поклонник.
«Серебряная – это 25 лет? Тогда мы с Франческой, моей женой, уже дважды прошли серебряную свадьбу», – сказал Юрий Норштейн.
На днях был скандал
Пока художник-мультипликатор раздавал автографы, журналисты «Петербургского дневника» поговорили с редактором группы «ВКонтакте» «Норштейн-студия» Екатериной Бнатовой.
«У нас тут скандал на днях произошел, – поделилась новостями она. – На аукционах стали продавать автографы Юрия Борисовича за бешеные деньги, цена доходит до 120 тысяч. А автографы ненастоящие! Неименные даже. Мастер, конечно, возмущен от такой наглости. Думаем, как это пресечь».
Несмотря на это, художник не выглядел расстроенным. Наоборот, был бодр и задорен.
Юрий Норштейн пообщался с каждым пришедшим на встречу. А поклонники взамен несли кумиру подарки: картины, советские книги... А одна поклонница принесла карандаши.
«Я нашла их в антресоли. Художественные, старые, антикварные. Видимо, лежали там и ждали вас», – передав оранжевую коробочку, сказала женщина.
Юрий Борисович был удивлен и с улыбкой подписал книгу: «Для Ирины».
«Приезжайте к нам почаще!» – попросили поклонники.
«Для частоты времени столько нет», – развел руками Норштейн.