Кирилл Легков: «Зенит» стал золотой клеткой
Мы не знаем, чем закончится сага с возможным переходом в «Зенит» Наира Тикнизяна, 24-летнего защитника «Локомотива», но это интересный пример того, как реагируют сейчас на предложение из Петербурга российские футболисты.
СМИ, инсайдеры всех мастей сообщают, что переход сорвался из-за якобы требований по личному контракту стороны игрока. Проверить это невозможно – в курсе только те, кто участвовал в переговорном процессе. Если поверить в эту версию, можно предположить: Тикнизян нарочно запросил 2 миллиона евро в год зарплаты, чтобы «Зенит» отказался от его приобретения. В «Зените» игрокам уровня Наира, при всем к нему уважении, платят не более 1 миллиона в год, как утверждают знающие люди.
Любого игрока, которого зовет «Зенит», ждет нелегкий выбор. Хотя само по себе такое предложение – честь. Вот, например, Ильзат Ахметов из «Краснодара» перешел, хотя этот клуб лидирует в чемпионате России.
Но наш игрок понимает, что в «Зените» слишком жесткая конкуренция и, скорее всего, ему придется сидеть под бразильцами. Россиян зовут в петербургский клуб на роль «игроков ротации». Потому что хороших российских игроков сейчас днем с огнем не сыщешь, а легионеры, которых собрал «Зенит», все-таки в футбол играть умеют.
Мотивацией могут служить деньги. Хотя и им ведется счет. Но на них игровую практику не купишь.
В «Локо» Тикнизян – ведущий игрок. Раскрылся в прошлом сезоне. Забил два гола «Зениту» в играх, в которых «железнодорожники» одолели петербуржцев. Хочет уехать в зарубежный клуб. Для этого надо играть – пусть даже в чемпионате России. Люди отсюда уезжают, как показал пример Арсена Захаряна, бывшего игрока «Динамо». Нужно играть за клуб, чтобы звали в сборную, – Тикнизян решил выступать за Армению.
Так что много резонов сейчас не идти в «Зенит», как это ни покажется странным.
Неслучайно Сергей Семак говорит: нам легче купить иностранца, чем россиянина.