Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

ВТБ и «Открытие Авто»: почти половина россиян считает, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей

Многие опрошенные не знают о недостатках этих машин

Почти половина россиян (48%) считает, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ и «Открытие Авто».

Половина опрошенных указала, что автопроизводители из Ирана при определенных условиях могут занять до 5% российского автомобильного рынка к концу года. При этом о возможности приобретения автомобиля иранских марок знают только 32% респондентов.

Часть опрошенных (16%) считает, что иранские автомобили обладают хорошим сочетанием цены и качества, а еще 12% отметили их доступную стоимость. Однако 29% респондентов не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. Более половины (47%) опрошенных в целом не осведомлены о преимуществах автомобилей из Ирана.

Большинство автолюбителей (49%) из-за нехватки информации ничего не знают о недостатках иранских машин. 16% считают, что основным недостатком является слабая техническая часть иранских автомобилей. 15% отмечают слабое развитие дилерской сети. 13% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто. 12% указали на маленький выбор (всего несколько моделей на рынке) и низкое качество комплектующих.

Однако большинство опрошенных (48%) полагают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 22% считают, что это произойдет, если иранские производители предложат россиянам комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 14% оценивают хорошие перспективы иранских автомобилей из-за их доступных цен, которые так важны для покупателей в настоящее время. 12% думают, что это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих. Только 16% уверены, что у иранских автомобилей нет шансов завоевать доверие в России, поскольку российские потребители уже избалованы выбором среди других марок. 36% затруднились ответить на этот вопрос.

В том, что иранские авто смогут прижиться на российском рынке, уверены 52 процента. В этом, по их мнению, «иранцам» может помочь модельный ряд в бюджетном сегменте. Еще 27% полагают, что закрепиться в России им поможет локализация производства, 22% считают необходимой господдержку.