Марат Хуснуллин: строительство первого участка КАД-2 может занять 3,5 года
На совещании по социально-экономическому развитию агломерации Петербурга с президентом РФ Владимиром Путиным вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил о том, что строительство первого участка второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД-2) при должном финансировании может занять 3,5 года. Он пояснил, что необходимость формирования второго скоростного маршрута вокруг Санкт-Петербурга связана с текущей нагрузкой на вылетные магистрали, прежде всего в восточном направлении.
«Поэтому мы подготовили общую трассировку, это порядка 348 километров, это новый кольцевой маршрут... При принятии решения мы можем сдвинуть влево и начать это строить, проектировать уже в этом году. Более того, считаем, что при наличии финансирования за 3,5 года мы эту дорогу построим. Это 87 километров, первый участок», – сказал он.
Вице-премьер также отметил необходимость строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Он подчеркнул, что ее надо строить обязательно в увязке с загрузкой КАД-2 с продлением через область и с выходом на эту автомагистраль.
Комментируя предложение главы Минэкономразвития Максима Решетникова о необходимости приоритизировать проект Широтного диаметра, сдвинув реализацию КАД-2 «вправо», Хуснуллин заявил, что «это вещи, которые не надо делить».
«Если ШМСД выйдет только на КАД, мы получим частичный эффект. Если мы продлим КАД до КАД-2, то эффект будет совершенно другой», – пояснил он.
Напомним: строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) предусмотрено Генпланом Петербурга. Это стратегический инфраструктурный проект города. Строительство ШМСД планируется в 6 этапов: четыре этапа – в границах кольцевой автодороги (КАД), два этапа – на территории Ленинградской области за пределами КАД. Строительство первого этапа ШМСД – Витебской развязки – началось в Петербурге в марте 2021 года, открыть движение по нему планируется в 2024-м.
Также летом 2022 года сообщалось о том, что госкомпания «Автодор» приступит к проектированию второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга (КАД-2) в 2025 году. Планируется, что после завершения ее строительства будет обеспечено скоростное движение транзитного транспорта от портов Балтийского моря и Мурманска в обход Петербурга.