Студенты хранят на сберегательных и инвестиционных счетах в ВТБ в среднем больше 100 тысяч рублей
Студенты хранят на сберегательных и инвестиционных счетах в ВТБ в среднем больше 100 тысяч рублей. Об этом сообщили в пресс-службе банка.
Среди этой категории клиентов большой популярностью пользуются платежные стикеры – их использует каждый второй студент. А на сберегательных счетах они в среднем хранят 118 тысяч рублей, на инвестиционных – 108 тысяч. Растет и кредитная активность студентов – средний чек ипотечного кредита у них составляет 4,8 миллиона рублей, автокредитов – 1 миллион.
Сейчас в кредитной организации обслуживаются около 2 миллионов клиентов в возрасте от 18 до 23 лет, из которых 1,6 миллиона являются пользователями ВТБ Онлайн – это каждый десятый активный клиент мобильного банка. Более Более 300 тысяч студентов открыли в ВТБ вклады и/или накопительные счета, причем последний инструмент сбережений выбирают более 90% молодых клиентов банка.
Молодежь активно проявляет интерес к инвестициям: средний объем активов в их портфелях в прошлом году достиг 108 тысяч рублей. Самым популярным активом оказались акции, второе и третье места заняли облигации и валюта.
В 2023 году доля молодых клиентов в общей структуре заемщиков банка составила около 4% от общего числа займов, включая ипотеку и кредиты наличными, и примерно 8% от общего количества выданных автокредитов. В среднем на покупку автомобиля такие клиенты брали взаймы 1 миллион рублей, и приблизительно каждый шестой из них выбирал новый автомобиль. Средний размер займа по ипотечным кредитам составил около 4,8 миллиона рублей.
Каждый второй клиент в возрасте студентов пользуется дебетовой картой или платежным стикером, 10% пользуются Pay-сервисами, а большинство предпочитают использовать платежную систему Mir Pay.
Молодые клиенты в основном тратят деньги в продуктовых супермаркетах – на них приходится 53% всех транзакций. В рестораны и кафе ходит каждый шестой студент. Доля расходов на транспорт у них составляет 10%, развлечения – 8%.
Руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин отметил, что для студентов важны технологичность, быстрота обслуживания и понятные сервисы.
«Сегодня они все больше уделяют внимание не только платежным инструментам и онлайн-операциям, но и депозитам, инвестиционным продуктам и даже кредитам на крупные суммы. Развивая наш «Семейный банк», мы готовимся к запуску новых современных продуктов для молодежи, чтобы ВТБ стал для них привычным и удобным банком», – сказал Ростислав Яныкин.