Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Недобросовестные коллекторы заплатили 20 миллионов рублей за нарушение прав должников

Чаще всего горожане жаловались на частые телефонные звонки и смс-сообщения
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

В Петербурге за 2023 года составлен 421 административный протокол в отношении недобросовестных коллекторов, которые своими действиями нарушили права должников.

Как сообщает пресс-служба ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу, в прошлом году судебные приставы получили 2704 жалобы от граждан на действия коллекторских агентств, банков, микрофинансовых организаций и т. п.

Большая часть жалоб – на многочисленные звонки и СМС-сообщения, в том числе и третьим лицам. При этом федеральный закон четко регламентирует, как часто кредиторы могут беспокоить должника.

«Любое взаимодействие с должником должно осуществляться в строго отведенное для этого время: в рабочие дни с 8 до 22 часов, в выходные дни с 9 до 20 часов. Встречи по инициативе коллектора могут быть не чаще 1 раза в неделю; телефонные переговоры – не более 8 в течение месяца; отправка сообщений – не более 16 в течение месяца», – рассказали в пресс-службе ведомства.

Несмотря на наличие четкого регламента, жители Северной столицы продолжают жаловаться на частые телефонные звонки и смс-сообщения. Так, в 2023 году по этому поводу в отношении коллекторов был составлен 421 административный протокол.

Судебные приставы рассмотрели 364 дела, по итогам которых нарушителям были назначены штрафы на общую сумму почти 20 миллионов рублей. Кроме того, юрлицам сделали 124 предостережения.