Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Юрий Андреев: «Ситуация с котом Твиксом напомнила, что животные достойны уважения со стороны человека»

Начальник Управления ветеринарии Петербурга – о том, что должны делать владельцы животных для их безопасности
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Как сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Иван Колесников, проводница, высадившая кота Твикса из поезда и обрекшая его на смерть, временно отстранена от работы. Также РЖД планируют персонифицировать перевозку животных в поездах. Как считает начальник Управления ветеринарии Петербурга Юрий Андреев, в идеале все хозяева должны чипировать своих питомцев, а проводники – иметь терминалы для их считывания.

«Я уверен, что ситуация, случившаяся с котом Твиксом, носит крайне редкий, практически единичный характер. А шаги, которые РЖД намерены предпринять в части персонификации домашних животных при перевозке я, безусловно, приветствую. Эти действия призваны повысить ответственность как самих владельцев животных, так и работников железной дороги. Они увеличивают понимание необходимости ответственного отношения не только к пассажирам, но и к братьям нашим меньшим, которые вместе с хозяевами перемещаются в поездах», – сообщил главный ветеринар города.

По его мнению, сегодня разрешение жуткой ситуации со смертью кота Твикса полностью находится в руках правоохранителей.

«Полиция должна сделать выводы о наличии или отсутствии у проводницы мотива жестокого отношения к животным. А также о последствиях для того, кто принял в отношении животного решение, повлекшее его смерть, – продолжил Андреев. – Тем самым мы сделаем шаг к более цивилизованному отношению к животным на транспорте. Ранее я сам неоднократно перемещался в поездах со своей собакой и, честно говоря, вообще никогда не испытывал никаких проблем. Все окружающие, начиная с проводников и заканчивая пассажирами, проявляли на редкость заботливое отношение к моему питомцу. Да, животное в поезде – это дополнительное беспокойство, но никогда на моей памяти – и в личном опыте, и в процессе работы не возникало ситуаций, чтобы люди проявляли недовольство животными в процессе их перевозки».

При этом главный ветеринар сообщил, что не стал бы тут ссылаться на опыт «цивилизованной Европы».

«У нас в плане правил перевозки животных и ранее дела обстояли неплохо. А с учетом тех поправок, которые готовится ввести РЖД, общее положение дел только улучшится. Это можно только приветствовать, – сообщил Андреев. – Сегодня в России невозможно перевозить любое животное, если у него нет паспорта, где есть исчерпывающая информация о его владельце и основных признаках самого «пассажира». Самое главное, на мой взгляд, – это идентификация животного, его маркировка. Сейчас закон, к сожалению, не обязывает владельцев маркировать свое животное. Но подавляющее большинство братьев наших меньших, которые живут у ответственных владельцев, имеют на теле специальные чипы. Благодаря ему легче всего определить принадлежность животного конкретному лицу или сверить его с данными паспорта».

Андреев не исключил, что в поездах РЖД могут ввести сканеры для считывания чипов, установленных на животных.

«Насколько это реально и сколько стоит, пусть определяет руководство РЖД. Возможно, они сочтут это излишеством на основании того, что чипы на разных животных считываются разными моделями сканеров. Но я бы лично такую практику однозначно приветствовал, ведь тогда ситуации вроде той, в которую попал Твикс, были бы невозможны, – продолжил главный ветеринар Петербурга. – Для меня в этой истории важно, как именно наше общество отреагировало на ситуацию с гибелью кота. Люди проявили уважение к животному, а поведение проводницы вызвало у них искренний гнев, какими бы «служебными инструкциями» она ни пользовалась. Эта история призвана напомнить нам, что животное – это неотъемлемая часть нашей жизни. В Петербурге к кошкам и собакам всегда относились крайне уважительно, они часть истории нашего города. Поэтому ситуация с котом Твиксом должна напомнить нам, что животные достойны уважения со стороны человека».

Напомним, кот Твикс 11 января был высажен проводницей на стоянке в Кирове, поскольку женщина ошибочно приняла животное за бродячее. Позднее поисками кота занимались десятки волонтеров. По их информации, Твикса нашли мертвым в километре от того места, где его высадили из вагона. В субботу, 20 января, хозяин Твикса сообщил о гибели своего питомца и пообещал сделать все, чтобы виновные были наказаны.

В РЖД после инцидента сообщили, что изменят правила перевозки животных, а проводникам будет запрещено высаживать их из поездов на улицу. «Мы планируем персонифицировать перевозку животных, чтобы иметь возможность более предметно понимать, кого мы перевозим. Сейчас в наших документах этого нет», – сообщил Колесников.

Гендиректор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов добавил, что компания занимается доработкой информационных систем в этой части. «Мы видим, что необходимо указывать вид животного при оформлении билета, отображать эту информацию в мобильном устройстве проводника. Тогда проводник будет четко понимать, что за животное едет в его вагоне», – сообщил Пястолов.

Напомним, из-за инцидента с Твиксом была начата внутренняя проверка в РЖД. Помимо него в последние недели резонанс получил еще один случай, когда домашнее животное выбросили на мороз. Он произошел в Подмосковье с той-терьером по кличке Арчи. После того как хозяин пса вступил в конфликт с другим пассажиром, мужчину высадили из поезда, а его питомец остался в вагоне. Позже охранники выпустили той-терьера на одной из станций.

Как заявил зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов, нужно изменить правила перевозки домашних животных в России. Он уверен, что перемены должны быть системными и строиться по принципу «животное – это не багаж, а пассажир». Бурматов отметил, что после инцидента в РЖД пообещали запретить выбрасывать животных на станциях, но этого недостаточно. По его мнению, изменения, которые должны быть внесены, должны строиться на базовых принципах – безопасность пассажиров и транспорта и безопасность самого животного, которое перевозится. Согласно статистике, в последнее время россияне на 30 процентов чаще стали путешествовать с животными на всех видах транспорта, и это нужно учитывать в ходе изменения регламентов.

Закрыть