Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Валерия Брагинская: «Владелец животного в транспорте – это как родитель ребенка»

Ветврач – о ситуации с гибелью кота Твикса
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Как сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Иван Колесников, проводница, высадившая кота Твикса из поезда и обрекшая его на смерть, временно отстранена от работы. Также РЖД планируют персонифицировать перевозку животных в поездах. Как считает сотрудница ветеринарной клиники Валерия Брагинская, сегодня все готовы «лайкать котиков» в соцсетях, но далеко не все готовы ехать в одном купе рядом с реальными котиками.

«На мой взгляд, дисциплинарные меры РЖД в отношении проводницы во многом правильные. Потому что современный мир меняется и люди должны становиться гуманнее, в том числе по отношению к животным. Тех, кто еще не дошел до понимания этой простой мысли, нужно как-то воспитывать, чтобы они уважали и других людей, и животных. В целом перевозка животных – это всегда очень тяжелая, очень стрессовая история для их владельцев. Например, авиакомпании всегда предъявляют к ним очень жесткие требования. А если еще и РЖД начнет выставлять жесткие условия для перевозки домашних питомцев, для многих россиян это станет настоящей катастрофой», – указала Брагинская. 

Брагинская напомнила о нескольких случаях, когда кошки и собаки погибали при перевозке в багажных отделениях самолетов – вследствие того, что некоторые авиакомпании весьма недружелюбно относятся к пассажирам с животными.

«Я, например, не раз сталкивалась с тем, что в самолете перелет кошки стоил на 50-60 процентов дороже, чем обычный «человеческий» билет. Кроме того, большинство авиакомпаний очень сильно ограничивают вес животного, а также чинят перед его владельцем массу бюрократических препон. Хочется верить, что РЖД не пойдет по этому пути, иначе владельцы питомцев окажутся в очень тяжелой ситуации. По моему опыту, почти все люди, чье животное весит больше 10 килограммов, сегодня предпочитают перевозить его несколько дней на поезде, нежели допустить, чтобы в самолете их кота запихали в багажный отсек и он там погиб. Надеюсь, что правила перевозки животных в РЖД будут ужесточены весьма умеренно», – говорит Брагинская.

Если РЖД ограничится тем, что начнет указывать в проездных документах породу, окрас и кличку животного, то этого будет вполне достаточно, считает она.

«Владелец животного – это как родитель ребенка. Что это за родитель, который допустил, чтобы его ребенок попал в опасную ситуацию, куда-то пошел без присмотра и с ним случилась беда?! Я считаю, что такой владелец также несет часть ответственности за случившееся. И человек, не уследивший за собственным котом, прямо виноват в его смерти. Если он собирался ложиться спать, то должен был накрепко запереть своего кота в переноске. Если вы бодрствуете и ваш кот вышел гулять по вагону, идите за ним, как за годовалым ребенком, следите, чтобы с ним ничего не случилось, извиняйтесь перед пассажирами-аллергиками, которые от него шарахаются, и т.д. Как я не раз убеждалась, в любом поезде, как и в самолете, огромное количество людей, агрессивно настроенных по отношению к животным. У кого-то – аллергия на шерсть, кто-то просто не любит животных, а кто-то боится, что ваш питомец испачкает своей шерстью его вечерний костюм. Поэтому любой владелец по ходу следования должен проявлять повышенное внимание к своему питомцу. Сегодня все готовы «лайкать котиков» в соцсетях, но, увы, далеко не все готовы ехать в одном купе рядом с реальными котиками», – заключила Валерия Брагинская.

Напомним, кот Твикс 11 января был высажен проводницей на стоянке в городе Кирове в 30-градусный мороз, поскольку женщина ошибочно приняла животное за бродячее. Позднее поисками кота занимались десятки волонтеров. По их информации, Твикса нашли мертвым в километре от того места, где его высадили из вагона. В субботу, 20 января, хозяин Твикса сообщил о гибели своего питомца и пообещал сделать все, чтобы виновные были наказаны.

В РЖД после инцидента сообщили, что изменят правила перевозки животных, а проводникам будет запрещено высаживать их из поездов на улицу. «Мы планируем персонифицировать перевозку животных, чтобы иметь возможность более предметно понимать, кого мы перевозим. Сейчас в наших документах этого нет», – сообщил Колесников. Гендиректор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов добавил, что компания занимается доработкой информационных систем в этой части. «Мы видим, что необходимо указывать вид животного при оформлении билета, отображать эту информацию в мобильном устройстве проводника. Тогда проводник будет четко понимать, что за животное едет в его вагоне», – сообщил Пястолов.

Напомним, из-за инцидента с Твиксом была начата внутренняя проверка в РЖД. Помимо него в последние недели резонанс получил еще один случай, когда домашнее животное выбросили на мороз. Он произошел в Подмосковье с той-терьером по кличке Арчи. После того как хозяин пса вступил в конфликт с другим пассажиром, мужчину высадили с поезда, а его питомец остался в вагоне. Позже охранники выпустили той-терьера на одной из станций.

Как заявил зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов, нужно изменить правила перевозки домашних животных в России. Он уверен, что перемены должны быть системными и строиться по принципу «животное – это не багаж, а пассажир». Бурматов отметил, что после инцидента в РЖД пообещали запретить выбрасывать животных на станциях, но этого недостаточно. По его мнению, изменения, которые должны быть внесены, должны строиться на базовых принципах – безопасность пассажиров и транспорта и безопасность самого животного, которое перевозится. Согласно статистике, в последнее время россияне на 30 процентов чаще стали путешествовать с животными на всех видах транспорта, и это нужно учитывать в ходе изменения регламентов.