Динара Агеева: «Ответственность за животных у работников РЖД должна быть такой же, как за пассажиров-людей»
Как сообщил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Иван Колесников, проводница, высадившая кота Твикса из поезда и обрекшая его на смерть, временно отстранена от работы. Также РЖД планируют персонифицировать перевозку животных в поездах. Как считает зоозащитница, председатель организации «Голоса за животных» Динара Агеева, в последнее время российское общество стало более сострадательным по отношению к животным.
«Решение руководства РЖД отстранить оскандалившуюся проводницу вполне понятно. Этот инцидент вызвал огромный общественный резонанс в России, была составлена соответствующая петиция. Если бы в РЖД оставили эту женщину работать дальше, это вызвало бы у людей еще большее недовольство. Насколько я понимаю, там состав преступления по статье 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». Но судят, к сожалению, не за само действие, а за мотив. Конечно, против работницы РЖД следовало бы возбудить уголовное дело, в рамках которого выяснить – с умыслом она выгоняла кота из вагона на мороз или нет», – говорит Агеева.
Зоозащитница также согласна с тем, что персонификацию животных в ходе их перевозки в поездах необходимо усилить.
«У проводников не должно быть никаких отговорок вроде «решила, что какой-то кот забежал в вагон», как у женщины, обрекшей Твикса на смерть. Усиливать безопасность животных на транспорте необходимо, ответственность за них должна быть такой же, как за пассажиров-людей, – продолжила глава организации «Голоса за животных». – В этой ситуации радует только жесткая реакция общества на жестокость в отношении живого существа. Люди даже создали сразу две петиции – за отстранение проводницы от работы и за привлечение ее к уголовной ответственности по 245-й статье. Это говорит о том, что наше общество становится более человечным, в этом плане идет явный прогресс. Мне есть с чем сравнивать. Я уже больше 12 лет занимаюсь защитой животных, и за последние годы отношение общества к ним явно изменилось – оно стало более этичным, ответственным и сострадательным».
Напомним, кот Твикс 11 января был высажен проводницей на стоянке в городе Кирове, поскольку женщина ошибочно приняла животное за бродячее. Позднее поисками кота занимались десятки волонтеров. По их информации, Твикса нашли мертвым в километре от того места, где его высадили из вагона. В субботу, 20 января, хозяин Твикса сообщил о гибели своего питомца и пообещал сделать все, чтобы виновные были наказаны.
В РЖД после инцидента сообщили, что изменят правила перевозки животных, а проводникам будет запрещено высаживать их из поездов на улицу.
«Мы планируем персонифицировать перевозку животных, чтобы иметь возможность более предметно понимать, кого мы перевозим. Сейчас в наших документах этого нет», – сообщил Колесников. Гендиректор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов добавил, что компания занимается доработкой информационных систем в этой части. «Мы видим, что необходимо указывать вид животного при оформлении билета, отображать эту информацию в мобильном устройстве проводника. Тогда проводник будет четко понимать, что за животное едет в его вагоне», – сообщил Пястолов.
Напомним, из-за инцидента с Твиксом была начата внутренняя проверка в РЖД. Помимо него, в последние недели резонанс получил еще один случай, когда домашнее животное выбросили на мороз. Он произошел в Подмосковье с той-терьером по кличке Арчи. После того как хозяин пса вступил в конфликт с другим пассажиром, мужчину высадили с поезда, а его питомец остался в вагоне. Позже охранники выпустили той-терьера на одной из станций.
Как заявил зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов, нужно изменить правила перевозки домашних животных в России. Он уверен, что перемены должны быть системными и строиться по принципу «животное – это не багаж, а пассажир». Бурматов отметил, что после инцидента в РЖД пообещали запретить выбрасывать животных на станциях, но этого недостаточно. По его мнению, изменения, которые должны быть внесены, должны строиться на базовых принципах – безопасность пассажиров и транспорта и безопасность самого животного, которое перевозится. Согласно статистике, в последнее время россияне на 30 процентов чаще стали путешествовать с животными на всех видах транспорта, и это нужно учитывать в ходе изменения регламентов.