Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Петербуржцы могут оплатить коммунальные услуги с помощью чат-бота в Telegram

Решение удобно как для горожан, так и для управляющих компаний
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

В Петербурге с декабря 2023 года доступен новый способ оплаты коммунальных услуг. Теперь горожане могут оплачивать услуги ЖКХ быстро и безопасно через чат-бот в Telegram. Разработчиком решения является ООО «АФТ», эквайером проекта – Сбербанк.

Как рассказали в пресс-службе кредитной организации, прием платежей осуществляется по защищенному каналу информационно-технологического взаимодействия между ООО «АФТ» и банком и не обрабатывается мессенджером Telegram. При формировании платежной формы система перенаправляет пользователя в его встроенный мобильный браузер.

Управляющий отделением Сбербанка по Санкт-Петербургу Алексей Ушенин отметил, что бот является современным и эффективным решением, которое улучшает качество обслуживания клиентов и оптимизирует бизнес-процессы компаний. К помощнику уже подключились более 3 тысяч управляющих компаний в Петербурге.

Интерес управляющих компаний к этому сервису вполне логичен. Решение бесплатное и не требует технической интеграции, что важно для малых УК, не имеющих IT-ресурса. Сервис автоматизирует процесс платежей, позволяет передавать показания и оперативно взаимодействовать с клиентами. Все данные защищены и конфиденциальны.

Удобен сервис и для жильцов. Они могут оплатить коммунальные услуги картой любого банка в привычном мессенджере с автоматически подгруженной суммой, а также получить возможность онлайн-общения со своей УК. Бот может рассказать про новости управляющей компании, показать начисления по лицевому счету, провести платеж по передовому протоколу безопасности и выдать подтверждение платежа.

Генеральный директор ООО «АФТ» Анатолий Проскуряков отметил, что компания работает над проектами-интеграциями, делающими рутинные процессы проще и незаметнее.

«Например, мы реализовали сервис оплаты парковки в центре Санкт-Петербурга через Telegram. Над чат-ботом «ДомКУ» работа шла около года. В результате наших усилий и при поддержке Сбербанка петербуржцы получили еще один инструмент для удобной оплаты ЖКУ, отправки обращений в свою управляющую компанию и получения информации о начислениях», – сказал Анатолий Проскуряков.