Валерий Солдунов: «Если русский человек захочет что-то сделать, он это сделает»
По данным федеральных СМИ, в ближайшее время автомобили Aurus могут начать собирать на бывшем заводе Toyota в Петербурге. Компания уже ищет сотрудников в городе, а ее гендиректор Андрей Панков возглавил «Шушары Авто», которой отошел завод. Как считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, эта идея вполне реализуема.
«Я думаю, что открыть такое производство на мощностях бывшего завода «Тойота» вполне реально. По идее, чем больше таких производств будет открываться в России, тем лучше и для отечественного рынка труда, и для бюджетов всех уровней. Я пока не совсем представляю технологические цепочки, необходимые для сборки автомобиля Aurus. Но если на самом высоком уровне решили, что использовать мощности завода «Тойота» необходимо, значит, для этого подготовлено соответствующее техническое обоснование и заключены определенные договоренности с партнерами», – говорит Солдунов.
Эксперт подчеркнул – теперь на высокотехнологичном заводе, ранее оборудованном японцами, будут не только собираться автомобили под отечественным брендом, но и будут выплачиваться зарплаты российским сотрудникам, а также налоги и сборы в бюджет.
«Я считаю, что это очень хорошая тенденция. Другой вопрос – как быстро наши власти смогут запустить производство на бывшем заводе «Тойота». Есть надежда, что народ у нас – смекалистый и трудолюбивый, поэтому проблем со специалистами и их набором на предприятие не будет, – указал Солдунов. – При этом понятно, что речь идет не о производстве в Шушарах дорогих лимузинов «как у президента», а о переориентации на машины классов «Е» или «F», вроде «Тойоты Камри». В конце концов, у нас в России есть другие места, где можно собирать автомобили премиум-брендов. А вот для тех людей, которые раньше пользовались авто бизнес-класса, эта новость будет очень позитивной».
Солдунов выразил уверенность в успехе будущего предприятия, потому что «если русский человек очень захочет что-то сделать, он это сделает обязательно, это – одна из ярких черт нашего русского характера».
По данным СМИ, Aurus рассматривает организацию сборки на базе бывшего завода Toyota в Шушарах. Источники сообщают, что в создании производства в регионе заинтересован концерн «Газпром», который якобы намерен войти в проект с долей до 40%. Напомним, завод в Шушарах сегодня принадлежит ФГУП НАМИ (63,5% акций), основному акционеру Aurus, а также арабскому инвестиционнному фонду Tawazun (36%) и компании «Соллерс» (0,5%).
С середины 2021 года автомобили под брендом Aurus серийно выпускают в Елабуге, сварка и окраска кузовов ведется на базе площадки «Соллерс». Сейчас производятся модели Aurus Senat и внедорожник Komendant. В 2023 году там предполагалось собрать 200 Komendant. Президент РФ Владимир Путин в декабре прошлого года заявил: «У нас есть целая линейка Aurus – и лимузины, и седаны, и джипы, и даже автобус будет. Все это нужно начать производить серийно, и тогда сразу цены упадут, но для этого нужно время».
Глава ООО «Аурус» Андрей Панков (экс-топ-менеджер Renault в РФ) уже возглавил юрлицо «Шушары Авто», которому принадлежит экс-завод Toyota в Шушарах. Также СМИ обратили внимание на ряд вакансий от Aurus, размещенных в Петербурге, – в основном о найме производственного персонала. По мнению аналитиков, помочь Aurus организовать производство может концерн «КамАЗ».
Автоэксперты полагают, что для проекта Aurus на площадке в Шушарах уже есть хорошая инфраструктура, да и логистика в регионе выстроена очень неплохо. Напомним, Петербург до кризиса был одним из главных автомобилестроительных регионов РФ, но теперь многие автозаводы простаивают. Помимо «Шушары Авто», пока так и не возобновился выпуск на бывшем заводе Nissan («Лада Санкт-Петербург», передан АвтоВАЗу), а также на площадке Hyundai.