Военный эксперт объяснил, почему БПЛА могут достичь Северо-Запада России
Российский военный эксперт, военный политолог и стратег доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, действительный член Академии военных наук, член-корреспондент Международной академии информатизации, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков рассказал «Петербургскому дневнику», как сегодня ночью беспилотники проникли на территории Московской и Ленинградской областей.
«Современные беспилотники обладают большим радиусом действия, например «Герань 2» имеет радиус действия до 2600 км, поэтому достать с точки зрения радиуса действия Ленобласть от границы Украины вполне реально. Если он летит на системе предельно малых высот, а они обычно так и летают, в обход радиолокационных постов и зон ПВО, то они могут достигать конечной точки», – считает Константин Сивков.
Военный эксперт также уточняет, почему это возможно.
«От Советского Союза в наследство Российской Федерации досталась развитая система радиолокационного наблюдения с низкой границей наблюдения, когда даже в щелях между радиолокационными постами проскочить проблематично, их обнаружат. К тому же Советский Союз оставил 30 единиц самолетов радиолокационного дозора и управления А50, с помощью таких средств была возможность создать сплошное радиолокационное поле по всей западной границе России и тем самым обеспечить обнаружение беспилотников и их уничтожение. Однако сейчас в определенной степени сказываются результаты погромных реформ в Вооруженных силах 1990-х годов и 2008-10 годов. В нынешних условиях, чтобы создать необходимое радиолокационное поле и уничтожать БПЛА еще на границе, нам надо развернуть радиолокационные посты с частотой между каждыми несколько всего в десятки км», – подчеркивает эксперт.
Он уточняет, что уничтожить БПЛА проблем не составляет, главное – его обнаружить.
«Сейчас мы вынуждены строить ПВО на объектовом принципе, то есть мы прикрываем ключевые города, ключевые объекты уже непосредственно в них самих. Поэтому противник, используя данные разведки США и Великобратании, направляет БПЛА в обход наших систем наблюдения и ПВО и долетает до глубинных областей нашей страны, где его уничтожают. Поэтому бояться нечего, города, как Петербург, защищены по объектовому принципу, эта зона Ленобласти и Петербурга имеет мощную систему ПВО», – говорит Константин Сивков.
Он также объясняет, почему беспилотники долетели до Северо-Запада и не были сбиты раньше.
«Если бы его увидели специалисты, то сбили бы, вопросов нет. Речь о том, что БПЛА летит над вашей головой, и люди сообщают в сетях, что летит. Местоположение по таким данным определить сложно, никто из нас точно свои координаты не знает и тем более не может назвать расстояние в километрах, чтобы выдать целеуказание. К тому же он маневрирует. Точное направление неподготовленный человек определить не может. Поэтому эти данные имеют ограниченную ценность. Да, есть, летит, но через 10 минут он уже в другом углу. Может развернуться и пойти в обход», – говорит военный эксперт.
Он считает, что сообщать о видимых целях гражданскому населению бессмысленно – это будет малоинформативно.
«Можно взять и наладить систему, как во время Великой Отечественной войны, постов наблюдения, когда люди на определенных постах будут сообщать и ориентировать ПВО. Можно, но для этого нужны гражданские люди, которые будут находиться на постах и наблюдать. А если это происходит ночью? Нужны специальные ночные средства наблюдения, дальность их небольшая, располагаться они тоже должны в пределах видимости. Между ними должно быть не больше 3-5 км. Сколько надо этих постов? Либо надо всех граждан информировать, что при обнаружении звонить по такому-то телефону. Сколько звонков будут? Сотни, тысячи? Об этом телефоне будут знать все, в том числе враги. Они завалят наши системы ПВО, и ценность информации будет сведена к нулю. Все эти вещи неприемлемы в нынешних условиях», – полагает военный эксперт Константин Сивков.
Он настаивает, что нужна система наблюдения, аналогичная созданной во времена СССР.
«Если пост увидел БПЛА, то этих данных достаточно, чтобы вывести в данный район группу истребителей и уничтожить либо уничтожить по данным зенитно-ракетных комплексов. Проблем нет», – уверен Констатин Сивков.