ВТБ зафиксировал снижение мошеннической активности в новогодние каникулы
Количество обращений клиентов ВТБ по вопросам мошеннических атак во время новогодних праздников снизилось в 4,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным ВТБ, в последние месяцы 2023 года увеличилось числа обращений от клиентов, которым мошенники звонили по видеосвязи в мессенджерах. Во время такого разговора злоумышленники могут делать скриншоты фотографий, записать голос или видео с беседой и в дальнейшем использовать в своих схемах. Единственный способ не попасться на такие уловки – прекращение разговора с незнакомцами и отказ от использования видеосвязи при звонках с незнакомых номеров.
«Банки активно развивают онлайн-сервисы дистанционного доступа к продуктам и услугам. Поэтому сценарии мошенников постоянно меняются и адаптируются к новым актуальным технологиям. Например, использование видеозвонков в мессенджерах для сбора биометрических данных потенциальной жертвы. Однако злоумышленникам все сложнее достичь своих целей за счет применения совместных действий всех участников рынка – банков, сотовых операторов и профильных ведомств. В прошлом году мы впервые за три года зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов, а в первые дни этого года тенденция стала заметнее», – отметил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.