Валерий Солдунов: «По сложной зимней дороге водители должны двигаться с минимально возможной скоростью»
Накануне на новой платной трассе М-11, связывающей Москву и Петербург, произошло массовое ДТП. По данным ГИБДД, в аварии участвовало до пятидесяти автомобилей. Трагедия произошла недалеко от съезда на Малую Вишеру, машины двигались в сторону столицы.
Как считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, причиной масштабного ДТП стало сочетание нескольких факторов.
«В связи с масштабной аварией на трассе М-11 я бы хотел отметить два момента. Первый – на мой взгляд, дорожные службы, отвечающие за порядок на трассе, не проявили той рабочей ответственности, которую должны были проявить в этой ситуации. В сильный снегопад на трассу должно было выйти большее количество уборочной техники, которая приводит эту трассу в порядок, – отметил Солдунов. – Но это не значит, что вся вина лежит исключительно на нерадивых дорожниках. Я думаю, что тут имел место некий элемент беспечности со стороны самих водителей. Когда на скоростной трассе царят такие жуткие погодные условия, всем автомобилистам необходимо быть максимально аккуратными и собранными».
Даже двигаясь по платной трассе, водители не должны забывать, что это не просто скользкий асфальт, а самая ужасная зимняя дорога из возможных, указал он.
«По такой сложной дороге водители должны двигаться с минимально возможной скоростью. Да, конечно, бывают на дороге случайности, которые влекут за собой трагические последствия. Но качественная и своевременная уборка трассы, а также максимальная собранность водителей вполне способны предотвратить массовые ДТП, – считает глава ВОА. – Мои знакомые в новогодние праздники ездили по трассе в сторону Пскова в сильную метель. Но они ехали с минимальной скоростью, а сама дорога была убрана хотя бы в один ряд. Кроме того, на ней стояли специальные пластиковые тубы-ограждения – они не давали потенциальным лихачам выскочить на «встречку» и обогнать колонну машин, которая шла с одинаковой скоростью. Также пластиковые ограждения были выставлены с правой стороны дороги, чтобы не позволить потенциальным нарушителям обгонять основной поток машин по обочине. Уверен – если бы участок дороги, на которой случилась массовая авария, был оборудован таким инвентарем, то этой трагедии могло бы и не случиться».
Солдунов напомнил – сегодня многие водители ведут себя на трассе М-11 довольно беспечно, грубо нарушая скоростной режим.
«На этой трассе ограничение скорости составляет 130 километров в час, неофициально можно ехать в пределах 150 километров в час. Но ведь многие лихачи намного превышают даже эту скорость! К сожалению, у таких людей огромные проблемы с самодисциплиной, и на ужасной дороге, в метель, они становятся инициаторами ДТП. Не хочу никого осуждать, но хотел бы обратиться ко всем автомобилистам – пожалуйста, в условиях зимы будьте внимательны и осторожны на дороге! Думайте не только о себе, но и о тех, кто находится рядом с вами! Только так вы доедете до своей цели живыми и невредимыми», – заключил глава Всероссийского общества автомобилистов.
Напомним, все началось на 526-м километре трассы при движении от Петербурга в сторону Москвы. В этот день в столицу возвращались сотни туристов, которые решили провести новогодние каникулы в городе на Неве, поэтому дорога была сильно загружена. Повлияла на дорожную обстановку и погода – в Новгородской области 8 января началась сильнейшая метель, и видимость на дороге резко упала. Подстроиться под изменившиеся условия смогли не все водители. Как сообщили очевидцы, «обстановка на дороге была ужасная, видимость почти нулевая, метель жуткая, скорость должна быть не больше 40-50 км в час, но некоторые, видимо, гнали – и вот итог».
Напомним, с начала ноября на трассе М-11 работает зимний скоростной режим – 100 километров в час для легковых и 90 километров в час для грузовых машин. По словам водителей со стажем, трассу М-11 хорошо чистят, но хорошая дорога – это тоже опасно, ведь она создает иллюзию безопасности. К тому же многие водители едут по ней много часов, с монотонной скоростью, и их внимание неизбежно притупляется. При этом в метель на трассе почти всегда дует боковой ветер, возникают снежные «переметы», и для сохранения контроля над дорогой надо или очень хорошо чувствовать машину, или не гнать с максимальной, пусть даже разрешенной скоростью. Кроме того, в пургу на трассе возникает тончайшая наледь, которая выглядит как асфальт, но на самом деле при перестроении машина может стать неуправляемой.
По данным ГИБДД, грубое нарушение скоростного режима, вкупе с недостаточной дистанцией и плохой видимостью, стало причиной первой аварии. Внедорожник не успел затормозить и на большой скорости врезался во впереди идущий грузовик. Остальные машины стали «влетать» в них по цепочке. В итоге в аварии собралось 50 автомобилей: легковушки, джипы и грузовики, движение в сторону Москвы оказалось полностью перекрыто. Машины стали пускать в обход по старой дороге М-10. Для тех, кто застрял на М-11, администрация Новгородской области вместе с МЧС открыла пункты обогрева.
По информации Росавтодора, всем попавшим в затор на М-11 в период ДТП будут начислены 12 тысяч бонусных баллов, что эквивалентно скидке на проезд в 15 процентов на 2 месяца. Оплата за участок, где произошло массовое ДТП, с пользователей не взимается. По последним данным Минздрава России, в массовом ДТП на трассе М-11 пострадал 21 человек, среди них 6 детей, четверо погибли, в том числе ребенок. В ликвидации последствий ДТП были задействованы 68 человек и 27 единиц техники. По факту аварии СКР возбудил дело по части 2 статьи 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».