Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

В Петербурге насчитывается более 6600 компаний-экспортеров

Кирилл Соловейчик рассказал, как происходили изменения в логистике в прошлом году
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Как изменилось количество компаний-экспортеров в Петербурге и на какие рынки они выходят сейчас, рассказал председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле нашего города Кирилл Соловейчик.

«Традиционно большая часть компаний была ориентирована на Европу, поэтому мы довольно сложно переживали изменения в логистике. В итоге губернатором была утверждена политика развития экспорта в Санкт-Петербурге. Мы совместно с Минпромторгом сформировали товарно-страновые пары: какие отрасли в какие страны могут поставлять свою продукцию», – отметил Кирилл Соловейчик.

В настоящий момент в нашем городе насчитывают более 6600 компаний-экспортеров. 80 процентов из них – малый и средний бизнес. Максимальную экспортную выручку дают оставшиеся 20 процентов, к которым относятся крупные предприятия – те, что занимаются несырьевым энергетическим экспортом. Например, АО «Петербургский тракторный завод», чья продукция известна во всем мире. Объем экспорта петербургских компаний-экспортеров в дружественные страны вырос на 88 процентов.

«Мы со своей стороны предоставляем широкий набор мер поддержки. Например, субсидируем затраты на сертификацию в стране-импортере, на транспортировку продукции и так далее. Помимо этого, мы синхронизируем работу с Российским экспортным центром и целенаправленно участвуем в выставках за рубежом. В силу возможностей делаем так, чтобы петербургские предприятия были представлены на форумах в странах, куда они хотят активно экспортировать», – добавил в интервью «МК Санкт-Петербург» председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле.

Кирилл Соловейчик напомнил, что в 2023 году делегации петербургских компаний выезжали на IT-выставку в Марокко, на фармацевтический форум во Вьетнаме, на промышленную выставку «ИННОПРОМ» в Казахстане и международную продовольственную выставку в Абу-Даби.

«Опыт показывает, что выставки по-прежнему очень эффективный инструмент для продвижения», – заключил Кирилл Соловейчик.