Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Петербуржцы рассказали, как встречать Новый год на рабочем месте

Об этом знают спасатель, врач и водитель автобуса
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

Кто встречает Новый год за праздничным столом в кругу семьи, а кто – на рабочем месте. Своим опытом с «Петербургским дневником» поделились спасатель, врач и водитель автобуса.

Старший оперативный дежурный Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) ГУ МЧС России по СПб Виталий Лопатин:

– Ночная новогодняя оперативная смена ЦУКС Петербурга – это порядка 15 человек. Основная задача – взаимодействие и координация сил и средств, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных подразделений и прочих служб жизнеобеспечения на месте пожара или любого другого происшествия. Если случится чрезвычайная ситуация, в зависимости от складывающейся на месте обстановки, по решению руководства и согласно нормативным документам, может привлекаться дополнительный личный состав.
Дежурная смена – настоящая большая семья. Каждый приносит из дома что-то особенное, вкусное, чтобы угостить сослуживцев и полакомиться самим. Новые сотрудники сначала удивляются, а потом и сами не прочь поделиться с коллегами произведениями кулинарного искусства.

Конечно, новогодняя ночь – время проблемное. Условно говоря, в обычные сутки гарнизон принимает 250 заявок, а в ночь с 31-го на 1-е может доходить до 400. Всему виной пиротехника, которая влетает в окна, на лоджии, балконы. В прошлом году я дежурил 1 января и отработал информацию минимум по четырем пожарам, произошедшим из-за салютов. Граждане не идут запускать фейерверки на специально оборудованные места, расположенные в каждом районе города. Им проще это сделать в своем дворе, а мысль о том, что новогоднее развлечение может закончиться бедой – пиротехника накренится, залпы разлетятся во все стороны и повлекут за собой пожар с серьезными последствиями – не приходит в голову.

Спрогнозировать чрезвычайную ситуацию можно, если речь идет о спасении любителей подледного лова, которые вопреки официальным предупреждениям вышли на лед, попали в чрезвычайную ситуацию и были спасены экстренными службами. Проще проводить профилактические беседы с рыбаками в качестве превентивных мер, чем в дальнейшем привлекать авиацию для проведения спасательных операций.

Фото: из личного архива Виталия Лопатина

Врач с 20-летним стажем, все это время работающий в шоковой реанимации либо в токсикологическом отделении НИИ скорой помощи имени Джанелидзе, Сергей Прокудин:

– У нас все дежурные ночи похожи друг на друга, что праздничные, что обычные. Лет пять назад в новогодние дежурства был вал пациентов, а в последнее время все как-то выровнялось. Драк стало меньше, нелепых алкогольных травм – тоже. Есть одна примета приближающихся праздников – корпоративы. То есть к нам поступает много женщин, которые очень прилично одеты, с хорошими прическами и макияжем, но, к сожалению, не рассчитавшие свои силы в застолье. Обидно за них становится, потому что многие даже не помнят, что с ними случилось: только что были красавицами среди прекрасных интерьеров – и вдруг оказались голыми на больничной койке. Все знают, что, выпив, нельзя купаться, потому что из-за попадания в холодную воду происходит спазм сосудов. Но то же самое ведь относится к простой прогулке на морозе, если, скажем, захотелось покурить. И потерять сознание можно очень быстро.

А вот маргиналы Новый год не отмечают. Вернее, отмечают 365 дней в году. Иногда идешь на работу мимо аптеки и видишь прямо свалку бутылочек из-под боярышниковой настойки. К счастью, в последнее время их стало меньше. Что касается наркотиков и молодежи, то тут как на подбор хипповатые длинноволосые пареньки, живущие в хостелах. И многие именно там начинают впервые употреблять. Вот что плохо.

Сами мы на работе не празднуем. Даже как-то желания не возникает. Девушки приносят салаты, их едим, а алкоголь… Сами понимаете, что профессия накладывает отпечаток. Во-первых, уже не приемлю дешевый непроверенный алкоголь, во-вторых, я стал очень аккуратно водить машину. Раньше был смелым, а теперь, после работы в шоковом отделении, этой смелости поубавилось.

Типично новогодние истории у нас случаются, но какие-то грустные.

Один раз привезли дамочку, забрали у нее вещи на хранение, переписали. Все жидкости, которые находим у пациентов, я сразу выливаю в унитаз. Мало ли что там содержится. Среди вещей была новогодняя игрушка – гномик. После выписки дамочка получила обратно вещи, прямо на глазах у врачей сняла с гнома колпачок, вынула оттуда кристаллы соли, «закинулась» ими – и тут же угодила на повторную госпитализацию.

Фото: из личного архива Сергея Прокудина

Заместитель начальника Автоколонны №1 Автобусного парка №3 – филиала СПб ГУП Пассажиравтотранс» Алексей Ковалев:

– В новогоднюю ночь работал всегда в основном на маршрутах №54, 74, которые проходят в центре города. Люди всегда в это время добрые, отзывчивые, все с хорошим настроением, все поздравляют друг друга.

В новогоднюю ночь многие люди едут в центр, где проводятся массовые мероприятия, – это Дворцовая и Манежная площади. Очень много молодежи и туристов, которые приезжают из других регионов, чтобы посмотреть, что происходит в Петербурге в новогоднюю ночь. У нас же очень красивый город!

У каждого водителя свой график, конечно, за рулем съесть кусочек праздничного торта в 00:00 нельзя – это запрещено, но когда ты приезжаешь на станцию, то можно вполне позволить себе и чай с тортом! Ну, разве что речь президента обычно переслушиваю потом, в сам момент бывает не до этого. Все-таки за рулем, отвлекаться нельзя, нужно быть сосредоточенным.

Этот период, конечно, отличается от обычного рабочего дня в эмоциональном плане. Ты чувствуешь, что люди отмечают праздник, и становишься частью этого праздника, потому что Новый год, все вокруг украшено, ты выполняешь свою ответственную работу – миссию: ты людей должен доставить из точки А в точку Б.

Главное пожелание – быть к друг другу добродушнее, относиться с пониманием. Желаю, чтобы было больше причин для улыбок и радости, а мы будем стараться для пассажиров, будем выполнять нашу работу.

Фото: из личного архива Алексея Ковалева