Как пережить полярные морозы в Петербурге
Серьезные морозы ждет Петербург в новогодние праздники. Начиная с 30 декабря температура начнет снижаться – в город нагрянут полярные холода. Даже днем температура не поднимется выше минус 12, ночью может опускаться еще ниже. Морозы продержатся до 5 января, затем пойдут на убыль.
Не капуста, но принцип тот же
О том, как вести себя в морозные дни, «Петербургский дневник» поговорил с врачами, спасателями и специалистами по автомобилям. Так, Валерия Верховодко, пресс-секретарь поискового отряда «Экстремум», рассказала, как одеваются люди, которым предстоит провести много часов на улице.
«Главный принцип – многослойность, – отметила она. – Не надо превращать себя в бесформенную капусту, надевая слишком широкую одежду, но костюм не должен стеснять, чтобы не сковывать кровообращение. Только первый слой, если это термобелье, может быть облегающим, а дальше – все свободно, потому что тепло удерживает даже не сама одежда, а воздух между ее слоями».
Разумеется, отмечает Валерия, человек, готовящийся к активному досугу, не должен надевать тулуп, ибо он вспотеет и замерзнет. А рыбак, в свою очередь, не должен одеваться, как лыжник, потому что тогда он высидит на льдине максимум час. Уже можно не бояться синтетических материалов: некоторые из них успешно имитируют гусиный пух. Спортсмен предпочитает синтетику, но обращает большое внимание на мембрану, а рыбак – на натуральный материал.
Плюс один элемент одежды
На прогулку с ребенком-грудничком в минус 30 лучше не ходить, говорит начальник консультативно-диагностического центра Педиатрического университета Мария Редькина. Лучше всего проветрить одну комнату в квартире и «погулять» там. Можно выйти на улицу максимум на 5-10 минут, если не лень при этом потратить 20 минут на одевание. Но, как правило, аномальные холода у нас держатся дня два, а уж двое суток без гуляния ребенок как-нибудь переживет. И, конечно, на морозе надо обращать внимание, не начнет ли малыш капризничать.
«Принцип одевания такой: посмотрите на себя и добавьте плюс один элемент одежды, потому что вы ходите, а ребенок будет лежать, – говорит Редькина. – У вас один свитер, малышу наденьте два. У вас два носка – пусть у ребенка будет четыре. Первая пара носков и вообще первый слой одежды должны быть строго из хлопка. Дальше уже можно комбинировать с синтетикой и шерстью. Личико – свое и ребенка – можно намазать детским кремом. Подойдет любой жирный крем, даже вазелин, но вазелин по возвращении лучше смыть».
Согревающее питье в термосе – вещь неплохая, если вы настроены гулять долго, но надо продумать, как поступать, если ребенку захочется в туалет. Руки надо прятать не в перчатки, а в рукавицы. А еще педиатр дала несколько советов по поводу обуви. Несколько пар носков надевать только в том случае, если обувь позволяет, потому что сапоги жать ни в коем случае не должны. И лучше отказаться на время морозов от синтетических сапог-«дутиков».
В машине
За руль в такие дни лучше не садиться, предупреждает руководитель Школы высшего водительского мастерства Сергей Карев. Но о машине, конечно, надо позаботиться. Во-первых, поставить ее так, чтобы был доступ к моторному отсеку, чтоб можно было ее «прикурить» или взять на буксир. Во-вторых, вспомнить, сколько лет аккумулятору и, может быть, купить новый. Возможно, проще вообще снять его и унести домой, чем потом связываться с «прикуриванием»: для новых машин это чревато – можно сбить все компьютерные настройки. А вот кожухи-термосумки, которые якобы защищают аккумулятор от холодных температур, эксперт использовать бы не стал. Если уж делать теплоизоляцию, то для всего подкапотного пространства.
Когда вы заводите машину в мороз, включите, прежде чем повернуть ключ, дальний свет фар. Секунд на двадцать. Пусть аккумулятор разгонится, начнет работать – ему потом легче будет завести всю машину.
Вождение в мороз опасно резким сужением зоны видимости, и это стоит учесть, когда маневрируешь в своей машине с не оттаявшими еще стеклами по двору. Можно легко не заметить пешехода. Во-вторых, мороз плюс влажность – это обледеневшие мосты и эстакады, и тут следует быть особо осторожными. Или перед перекрестками, где никакого металла нет, но там все равно может появиться обледенелая поверхность. Горячая машина стоит на светофоре, тепло от двигателя идет вниз и растапливает снежок, а потом он замерзает. Если машин мало, он не успевает растаять. Если холод небольшой, он не успеет замерзнуть. А вот где эти два обстоятельства совпали, может быть очень опасно.