ВТБ Лизинг оценил запасы китайской грузовой техники у дилеров на будущий год
Нынешних остатков импортированных китайских седельных тягачей и самосвалов, находящихся на складах основных дилеров, хватило бы до февраля-марта 2024 года. Об этом сообщили в ВТБ Лизинг.
В пресс-службе компании отметили, что при нынешних темпах сбыта импорта и отечественного производства запасов отдельных видов техники из Китая может быть недостаточно, однако при сохранении поставок на уровне сентября-октября 2023 года дефицита китайской грузовой техники не предвидится.
Генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Антон Мусатов отметил, что сейчас на рынке грузовых автомобилей сложилось несколько разнонаправленных тенденций.
«С одной стороны, в сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Кроме того, рост экономической активности, развитие новых логистических маршрутов и инфраструктурных проектов толкает спрос на грузовики вверх. Это давит на рынок. С другой стороны, уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются», – сказал Антон Мусатов.
Он отметил, что из-за сохраняющегося спада импорта техника в следующем году может подорожать, поэтому лизинг станет самым выгодным инструментом для ее приобретения.
Аналитики компании подсчитали, что во второй половине 2023 года на российском рынке ежемесячно продавалось около 2300 седельных тягачей SITRAK, более 900 единиц Shacman и более 700 единиц FAW. По состоянию на ноябрь 2023 года у основных поставщиков оставалось около 6000 седельных тягачей SITRAK, 2000 единиц Shacman и 3000 единиц FAW. При сохранении текущего уровня продаж и отсутствии новых поставок эти запасы могут быть реализованы к февралю-марту 2024 года.
В среднем ежемесячно на российском рынке продается более 600 китайских самосвалов SITRAK/ HOWO, около 1200 самосвалов Shacman и более 900 самосвалов FAW. В наличии у основных поставщиков осталось около 1450 самосвалов SITRAK/ HOWO, 2500 самосвалов Shacman и 2650 самосвалов FAW. При сохранении уровня продаж и отсутствии новых поставок этих машин может хватить до февраля 2024 года.
В то же время наблюдается постепенный рост доли рынка российских грузовых автомобилей. В 2022 году впервые доля отечественных производителей достигла 39% в общем объеме сегмента, а также 15% в седельных тягачах и 18% в самосвалах. Лидером остается российский КамАЗ, который может продемонстрировать кратный рост в сегменте тягачей по итогам первого квартала 2024 года.
По данным НАПИ, в 2024 году КамАЗ планирует увеличить продажи своей техники на российском рынке на 6,67% по сравнению с предыдущим годом. Также ожидается, что другие российские, а также белорусские бренды будут увеличивать свои продажи, однако темпы их роста будут несколько меньше, чем у КамАЗа. В то же время продажи китайских брендов на российском рынке в 2024 году вырастут на 4,45% по сравнению с текущим годом.
ВТБ Лизинг предлагает программу «Техника из Китая в наличии», которая позволяет грузоперевозчикам, логистическим и строительным компаниям приобретать китайскую технику SITRAK, Shacman, FAW и BeiBen в наличии. Доставка в любой регион России занимает от 1 дня. При оформлении техники в лизинг доступны различные опции финансирования: с минимальным авансом, минимальными ежемесячными платежами или с минимальным удорожанием.