Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

В новый год – с новым транспортом: «Пассажиравтотранс» и «ГЭТ» презентовали новинки

Это умные трамваи, автономные троллейбусы и автобусы-аэроэкспрессы
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Петербург готовится отмечать Новый год, а ГУП «Горэлектротранс» 22 декабря отмечает День энергетика. По этой причине в пятницу в трамвайном парке на Ланской презентовали трамваи с новогодним убранством – гирляндами, снежинками и счастливыми пожеланиями. А также – все трамвайно-троллейбусные новинки года, а заодно и автобусы – как на дизельном, так и на газовом топливе.

Маршруты в новый год

Первыми трамвай, состоящий из светящихся серебряных нитей – так сделана на нем праздничная подсветка, – увидели дети из подшефного «Горэлектротрансу» лагеря «Зарница». Детсадовцы и младшеклассники – все в фирменных куртках ГУП «ГЭТ» – получили памятные подарки от предприятия, а главное – первыми оценили новые трехсекционные трамваи. В прошлом году новогодние украшения имели только двухсекционные. Вагоновожатые примерили костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Но признались, что, хоть костюмы и нравятся, надевать их раньше 30-31 декабря они не планируют.

Предварительно известно, что новогодний троллейбус – современный, с увеличенным автономным ходом, будет ходить по 46-му и 41-му маршрутам (на Юго-Западе). А трамвай – по №6, 19, 27, 40, 43, 35 и 55. Не менее забавно, хоть и не так ярко, выглядит новый автобус «Пассажиравтотранса». Маршрутная табличка с номером 2024 выглядит как обычно, но топонимы (названия улиц) здесь своеобразные: Благополучия, Удачи, Добра, Любви, Радости, Здоровья, Счастья.

Традиции украшать трамваи на Новый год – уже 8 лет, рассказали в пресс-службе «Горэлектротранса». А в лагере «Зарница» детей будет развлекать трамвай с дискошаром и системой караоке.

Рост и отношение к жизни

Почти все новинки поставил в Петербург Усть-Катавский вагонный завод. Исключения – ретротрамвай «Довлатов» и еще несколько машин от того же «Уралтрансмаша». О «Довлатове», который будет совмещать транспортные и экскурсионные функции, стоит рассказать особо. За безопасность и комфорт пассажиров там отвечает теплый пол с антискользящим покрытием (прощайте, мокрые ноги и хроническая грязь). За удобство вагоновожатых – круговые видеокамеры, в том числе на крыше, так что в любой момент можно увидеть свой же трамвай сверху, как будто с квадрокоптера. За сбор денег – современные валидаторы, рассчитанные на любой тип карт. За экскурсионную начинку – большая информационная панель с проекцией прямо на стекле. Проекция интерактивная: нажимая кнопки, можно запросить информацию обо всех культурных объектах, мимо которых следует трамвай. И, пока он едет, прочитать об уникальных дворах, современных и старинных музеях, мостах и памятниках. А также осмотреть их со всех сторон, а не только с той, на которую открывается вид из окошка. Как и для трамвая «Достоевский», информационные экраны бренда «Белые ночи» специально разработала петербургская компания.

«Мы постарались совместить в этой модели все: и высокий рост писателя Довлатова, и его ироничное отношение к жизни, и время, в которое он творил. Именно тогда на вагонах были такие молдинги и такие же круглые фары. Но на самом деле это современный трамвай с умной начинкой. Я хочу отметить, что Петербург – единственный город в России и даже в мире, где действуют умные трамваи и где появится первый в мире беспилотный трамвай. В Китае тоже пытаются его создать, но, мы их, скорее всего, опередим», – заметил руководитель «Горэлектротранса» Денис Минкин. 

Ключ как символ

Под Новый год в Петербург приехали несколько новых автобусов производства ПАО «КамАЗ», поэтому частью торжественного мероприятия стала передача ключа от заводчан руководству ГУП «Пассажиравтотранс». Ключ оказался символическим – почти полметра длиной.

В этом году автобусный парк Петербурга пополнился электробусами Yutong, автобусами ЛиАЗ 5292, МАЗ 216 и VOLGABUS 627102 («Пулково экспресс»). Стоит отметить, что в городе вот-вот появится новый пулковский маршрут – №82. Он свяжет аэропорт со станцией метро «Проспект Ветеранов».

Комитет по транспорту пояснил, что идет навстречу пожеланиям горожан, которым первая линия метро нужна не менее часто, чем вторая, а ехать почти что в центр для пересадки совсем не хочется.

Традиционный 39-й автобус, который связывает город и аэропорт Пулково, продолжает совершенствоваться.

«Благодаря выделенным полосам на шоссе, он четко соблюдает свой норматив: 21 минута в пути. В нем есть дополнительные места для хранения багажа. А недавно появились аппараты, позволяющие распечатать свой посадочный талон, чтобы не пришлось тратить это время в аэропорту», – рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков.