Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

20 кубометров с крыши: как кровельщики в Петербурге очищают дома от льда

Самое опасное время – оттепель после снегопада
Фото: Нина Астафьева/«Петербургский дневник»

Оттепель после обильного снегопада – самое сложное испытание для коммунальных служб, как и для всех горожан. А труднее всего с ее последствиями справиться в зоне исторической застройки, где каждая крыша сложена по-особенному, а тротуары не превышают метра в ширину. Как справляются со своей работой дворники Петроградской стороны, наблюдал «Петербургский дневник».

Напомним, кто сейчас занимается уборкой. Комитет по благоустройству убирает улично-дорожную сеть, а его подведомственное предприятие ГУДП «Центр» – тротуары. Жилищные агентства и управляющие компании чистят дворы. Муниципальные образования – детские площадки.

Контроль над состоянием кровель взяли на себя администрации районов. Это самый ответственный участок наблюдения, потому что от падения наледи с крыши защититься невозможно. Можно только его упредить, вовремя сбив снег и лед. Процесс непростой: сначала выявить самые сложные крыши (раньше в этом деле помогали квадрокоптеры, но сейчас их полеты под запретом), потом найти бригаду кровельщиков и альпинистов, выставить заграждения на тротуаре, развесить объявления для автомобилистов, а потом увезти те машины, чьи хозяева предупреждениям не вняли. И только после этого начинаются работы по расчистке обледенелой кровли.

От 5 до 20 тонн кубометров снега и льда сбрасывается при уборке с каждой крыши. Потом весь этот груз убирают с тротуара дворники. Даже 1-2 тонны льда на крыше – это чрезвычайно опасно, а что уж говорить о двадцати. И главное: такая лавина может сойти внезапно, просто потому, что случились температурные «качели».

«У дворника есть лом, а у кровельщиков специальные льдоскалыватели, – пояснил заместитель главы администрации Петроградского района Александр Петухов. – Если дать им ломы, на крыше могут образоваться пробоины. Самые сложные дома – с мансардами, по сути, с двумя разноуровневыми кровлями, но спасает, что строили их все-таки профессиональные строители. Значит, сооружения утеплены должным образом, так что сосульки на них не образуются».

Ситуация с балконами, которые многие стеклят самостоятельно, гораздо сложнее. Но жилищные агентства стараются следить за образованием наледи на балконных пристройках. О крышах – где нужна очистка, а где может подождать – тоже сообщают они.

Оплата труда кровельщика составляет 46 рублей за один очищенный метр. Альпинист, которого вызывают, когда нужно очистить труднодоступное место, получает примерно столько же. Работать можно строго в границах светового дня, а в декабре он короткий. Поэтому декабрьские оттепели – самые неприятные. Кровли на Петроградской стороне расчищают в этом году уже во второй раз: первая большая уборка была еще после ноябрьского снегопада.

«Всего в районе 1100 кровель, для очистки которых требуются 150-200 кровельщиков и альпинистов, – уточнил Петухов. – Работают люди комплексно: бригада наверху, бригада внизу. За день требуется расчистить 150 адресов. Сначала скалываем снег, потом прочищаем водосточные трубы».

У дворников нормативы свои: на каждого приходится по пять дворов.

Фото: Нина Астафьева/«Петербургский дневник»