Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Итальянец Марко Мадджи, живущий в Петербурге: «Русский до мозга костей»

Он поделился с «Петербургским дневником» мнением о разных аспектах жизни в России и Европе
Фото: из архива героя публикации

Итальянец Марко Мадджи живет в Петербурге более 20 лет, женат, двое детей. Недавно перенес тяжелую болезнь, и во время выздоровления написал книгу о своем личном и профессиональном опыте. Он поделился с «Петербургским дневником» мнением о разных аспектах жизни в России и Европе.

– Марко, когда и при каких обстоятельствах вы попали в Россию?

– Впервые я приехал в 2001 году в Петербург как турист. Перед этим в Праге я встретил свою будущую жену, которая родом из России. Через полтора года, когда встал вопрос, где жить, остановились на России, потому что для этого было намного меньше бюрократических проволочек. И вот живем уже двадцать лет и ни обо дном дне не пожалели.

– Чем занимались первое время?

– Первые полгода у меня ушло на минимальное изучение русского языка, поскольку я его практически не знал. Потом были разные виды деятельности, искал, куда себя применить. В итоге пришел к туристической фирме, чем занимаюсь до сих пор. Сначала работали только с горожанами, потом переключились на Италию и в целом Европу – показываем им Россию во всей красе.

– Большие изменения произошли, на ваш взгляд, в России за эти годы?

– Колоссальные. Тогда, в нулевых, если честно, даже Петербург представлял собой не очень притягательное зрелище: улицы, дома, квартиры, автомобили – в целом социальная обстановка. Но это и не удивительно, так как страна только-только вышла из тяжелейшего кризиса после развала СССР, нужно было много чего сделать.

На сегодняшний день мы можем с уверенностью говорить о невероятном скачке: уровень жизни, инфраструктура, цифровизация, удобство, ухоженность городов, снижение криминогенной обстановки. Петербург и Москва – одни из самых лучших для жизни городов в мире.

– А что можете сказать про изменения в Европе и Италии?

– Там, к сожалению, ситуация обратная. Грустно об этом говорить, так как это моя родина, но это правда. В Италии, например, у большинства людей уровень жизни крайне низкий. Петербуржец с доходом в 70 тысяч рублей живет лучше, чем житель Рима с доходом в 1500 евро. Там цены на важнейшие вещи – коммунальные услуги, бензин и так далее – отличаются разительно.

Что же касается именно открытия бизнеса – мне для этого понадобился в свое время уставной капитал в 10 тысяч рублей и не нужно было лицензии. Для Италии такие условия – фантастика.

Кроме того, сильно заметна разница в загруженности людей. В России люди постоянно гуляют, культурно проводят досуг. В Италии же среднестатистический человек не может себе это позволить с точки зрения ни временных ресурсов, ни финансовых. В итоге мы можем наблюдать обратно пропорциональные векторы движения России и Италии.

– С чем связаны такие проблемы в Италии?

– Большой ошибкой было вступление в Евросоюз. Мы до этого и так имели большое давление со стороны США, а тут получили еще второго хозяина. Отказ от национальной валюты, так же как и новые налоги, привел к повышению цен на все. А снижение финансового благополучия привело к ухудшению в целом социальной ситуации. В Риме есть кварталы, куда ходить практически в любое время суток опасно. В Петербурге и Москве таких мест нет.

– Вы перенесли тяжелую болезнь и во время лечения написали книгу «Русский до мозга костей», расскажите о ней.

– Да, болезнь была тяжелая и сложная для лечения. Понадобилась даже пересадка костного мозга, донором которого стала моя дочь – наполовину русская, наполовину итальянка. Так и родилось название. Во время лечения нужно было чем-то заниматься. Физически мне было тяжеловато, но мозг работал отлично, поэтому решил его нагрузить.

В книге я рассказываю о разных аспектах опыта жизни в России – создание семьи, работа, построение бизнеса. Думаю, она будет весьма интересна как россиянам, так и европейцам. На данный момент я закончил ее только на итальянском. Предстоит еще большая работа по переводу. Я хочу сделать качественный литературный перевод, а это очень сложно. Печатать же русские версии будем в Петербурге.

Фото: из архива героя публикации

– Как в Италии относятся к специальной военной операции?

– Когда это все началось, в основном высказывались негативно. Хотя было достаточное количество людей, которые считали, что Россия во многом права, они молчали, особенно в публичном поле. Причина этому – страх публичного осуждения, проблем с учебой, работой. И страхи эти, вообще, не беспочвенны.

Но теперь, спустя полтора года, тех изменений, которые произошли в Евросоюзе в том числе, абсолютно неадекватных санкций в отношении простых жителей России, все больше людей стали поддерживать российское правительство и осуждать европейских и американских политиков.

– Где еще были в России и какие ваши любимые места?

– Поскольку занимаюсь туристическим бизнесом, то был почти везде: Казань, Золотое кольцо, южные курортные регионы. Очень люблю Ростов-на-Дону. Там тоже, кстати, колоссально заметны изменения последних 20 лет. Россия очень большая, места очень разные климатически, этнически, культурно. Везде есть что посмотреть и чему удивиться.