Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

С запахом, цветом и вкусом: в Петербурге подвели итоги конкурса сувениров

Участники доказали, что сувениром может быть все, что угодно
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

В Санкт-Петербурге состоялось торжественное награждение победителей конкурса «Новая культура сувениров». Жюри изучило более 130 заявок и выбрало 22 лучших работы. Главная цель конкурса – создать не безделушки, а уникальные сувениры, передающие культурный код города, достигнута.

Петербург на вкус

Победителем самой вкусной номинации «Гастрономический туризм» стала музыкальная шкатулка «Санкт-Петербург – это счастье» с шоколадными конфетами фабрики «Счастье». Изделие действительно производит впечатление – у шкатулки выдвижные ящички с конфетами, а при открытии начинает звучать «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского.

«Создавая сувенир, мы вдохновлялись архитектурными доминантами Петербурга и музыкой Петра Чайковского. «Танец феи Драже» мы выбрали неслучайно. Во-первых, эта мелодия звучит в балете «Щелкунчик» перед тем, как герои попадают на сладкий пир. Во-вторых, эта композиция впервые прозвучала не где-нибудь, а именно в Петербурге, в Мариинском театре», – рассказала представительница фабрики.

Конфеты в шкатулке тоже необычные. «Мы специально разработали вкусы, отражающие характер нашего города», – добавила она.

«Серебро» номинации получила Кондитерская Анны Красовской за набор шоколадных конфет по мотивам ювелирных яиц Фаберже. Работу мастера проделали просто ювелирную – каждая конфетка расписывалась вручную. Съесть такое произведение искусства кажется кощунством, так что шоколадные яички долго будут радовать глаза своего обладателя, то есть будут работать именно как сувенир.

На третьем месте оказался набор шоколадных конфет в архитектурной коробке «Счастье из Петербурга», которую сделали студенты Санкт-Петербургского государственного экономического университета под руководством Виктории Бронниковой.

«Сувенир представляет собой напечатанную на 3D-принтере достопримечательность Петербурга, внутрь которой помещено пралине», – пояснили создатели. Достопримечательность может быть любой, однако для конкурса они выбрали Петропавловскую крепость.

Вдохновленные Петербургом

В номинации «Деловой туризм» первое место заняла Полина Слуцкая и ее шелковые платки с авторским принтом. Жюри конкурса оценило сдержанный лаконичный стиль изделий, которые действительно можно вписать в любой деловой образ.

«У меня свой бренд, я делаю сувениры с петербургской душой: предметы одежды, елочные игрушки, тарелки. Специально для конкурса я создала принт с костюмами петровской эпохи и нанесла их на шелковые платки с помощью специального оборудования», – рассказала Полина Слуцкая.

На втором месте оказалась Александра Еремина из лаборатории дизайна НИУ ВШЭ. Она также разработала авторский принт для одежды. Ее картинки в юмористической форме знакомят со стереотипами о Петербурге, а также со значимыми культурными объектами города.

«Бронза» номинации досталась компании «WOOD MOOD», которая делает очень эффектные беспроводные зарядки из натурального дерева.

«Большинство современных портативных устройств поддерживают функцию беспроводной зарядки, а для деловых людей крайне важно всегда быть на связи. С «WOOD MOOD» использование этой технологии становится не только удобным, но и эстетичным», – пояснили создатели девайса.

Среди свадебных сувениров лучшим, по версии жюри, оказалось изящное ситечко для чая «Ювелирные бабочки для уютного чаепития» Анны Красовской и ювелирного дома «Русские самоцветы». По задумке такое ситечко должно быть у каждого члена семьи, тогда они точно не будут спорить, какой сорт чая выбрать, и смогут приятно посидеть за одним столом.

Второе место в номинации занял Юрий Крючин со своей ароматической свечой «Ах, Поцелуев мост». И запах, и дизайн у сувенира весьма приятные.

На третьем месте оказалась «Гильдия парфюмеров России», которая представила набор «Любовь с Петербургом», обладатель которого сможет создать свой уникальный аромат, связанный с Северной столицей.

В номинации «Образовательный сувенир» первой стала настольная игра-ходилка «О Петербурге» Светланы Башмаковой и Юлии Можаровской. В основе игры реальная карта Северной столицы и Ленинградской области.

Второе место заняла Виктория Антонова и ее «Интеллигентные закладки для книг», похожие на медные замысловатые знаки вопроса. Третьим оказался маркетплейс «Музей.Маркет», представивший одежду и сумки-шоперы с картинами из российских музеев.

«Мы решили, что картины из русских музеев – это то, что нужно для образования. Такое слияние моды и искусства позволяет просвещать людей таким простым приятным и несложным способом. В нашей коллекции есть картины Врубеля, Кончаловского, Малевича и других художников», – рассказали представители маркетплейса.

Запрос на креатив

Больше всего заявок поступило на номинацию «Креативный сувенир». Первое место жюри отдало коллекции дождевиков «Мотивы Санкт-Петербурга», созданной студентами Государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица под руководством доцента Натальи Дзембак.

На втором месте оказалась коллекция мужских аксессуаров «Геометрия Штиглица», созданная опять же Натальей Дзембак и выпускницей академии Ангелиной Игнатьковой. При создании коллекции женщины вдохновлялись узорами напольной плитки залов Академии Штиглица и Музея прикладного искусства.

«Бронзу» номинации забрали Елизавета Пушкова и Дмитрий Лобанов за коллекцию одежды и шоперов «Город Ангела и Льва» с принтами двух узнаваемых символов Северной столицы.

Вводя номинацию «Идея нового сувенира», жюри конкурса надеялось увидеть работы, созданные с помощью технологий дополненной реальности и прочих неосязаемых материй, однако участники пошли привычным путем. Впрочем, получилось все равно неплохо.

Первое место заняла очень интересная коллекция домашней обуви бренда Rxbshoes с картинами Казимира Малевича и Кирилла Овчинникова, а также авторскими принтами. Удивительно, как узнаваемые картины могут превратить самую бытовую обувь, как тапочки, в полноценное произведение искусства.

На втором месте оказалась коллекция осовремененных кокошников бренда «Патриотка». Создатели бренда доказали, что этот древнерусский аксессуар может выглядеть очень актуально. Эти кокошники сможет адаптировать в свой гардероб любая современная женщина.

«Бронза» досталась парфюмеру Ксении Альтер и ее коллекции «Ароматы Санкт-Петербурга». «Работая над этой коллекцией, я вдохновлялась многочисленными парками нашего города. Эти ароматы давно находятся в продаже и пользуются спросом, поэтому я в них была уверена», – рассказала она.

Помимо этого, жюри конкурса вручило спецпризы фабрике «Счастье» и Академии Штиглица «за создание уникальных петербургских сувениров в партнерстве с Комитетом по развитию туризма». Компания «Русские самоцветы» получила спецприз «за создание сувенира, отражающего культурный код Санкт-Петербурга». Она подготовила коллекцию изящных серебряных ложек с достопримечательностями города и стихотворениями поэтов.