Павел Воля: «Жизнь – вот то, вокруг чего мы шутим»
В беседе с «Петербургским дневником» юморист рассказал, как изменилось его творчество за двадцать лет и какая тема сейчас считается запретной для шуток.
– Павел, вы приедете в Петербург, чтобы снять новый выпуск своего авторского шоу. Станет ли этот выпуск каким-то особенным, будет ли отличаться от московских?
– Под конец года хочется сделать какой-то приятный сюрприз для наших зрителей. Поэтому мы решили московскую локацию поменять на Петербург. Тем более что там есть площадка «Репино-Ленинское», где мы сделаем новый сет декораций, он будет отличаться от того, в котором мы обычно снимаем на «Мосфильме». Гостями станут жители Петербурга – настоящие звезды, имена которых мы пока держим в тайне. Хотим сделать сюрприз!
– «Шоу Воли» – ваше первое авторское шоу на российском телевидении. Когда вам предложили начать его делать, вы сразу согласились?
– На самом деле свое шоу надо было сделать давно. Именно авторское. Однако у меня было много разных проектов, и я их все отчасти считаю авторскими, вне зависимости от того, в каких форматах они были. Но когда Александр Александрович Жаров (председатель Совета директоров ТНТ. – Ред.) сказал, что мне давно нужно сделать свое вечернее развлекательное шоу, то, конечно, я сразу согласился. В короткие реактивные сроки мы его запустили.
– Какую часть шуток в этом шоу вы пишете сами? Были ли случаи, когда вы отказались поднимать какую-то тему или шутить над чем-то?
– Если посмотреть наше шоу внимательно, можно заметить, что мы не пишем шутки. Все они рождаются спонтанно при общении с нашими гостями. Все шутки мы отдаем на откуп матушке импровизации. На сколько процентов это шоу мое, не могу сказать. Над ним работает огромная команда, я всем благодарен, каждого из них люблю. Но все проходит через меня, это определенно.
Шутим мы над тем, что смешно, что весело и будет вызывать улыбку. Запретных тем у нас нет, есть один ориентир – это должно веселить людей.
– Многие комики сейчас развивают свои шоу в Интернете.
Почему вы не пошли этим путем? Может быть, собираетесь заняться этим в будущем?
– У меня большая загрузка на телевидении, поэтому руки до Интернета просто не доходят. У меня нет никаких противопоказаний для того, чтобы сделать шоу в Интернете, поэтому, как только освободится время, обязательно этим займусь.
– Первого декабря вы дали в Петербурге большой сольный концерт. Вы выступали здесь и раньше, а сейчас даже смогли поставить мировой рекорд по количеству зрителей. Многие артисты говорят, что петербургская публика отличается. А что вы думаете по этому поводу?
– Это был не мировой рекорд, а рекорд России. Публика в каждом городе немного отличается. У каждого города есть своя история, своя ДНК. Но в целом российская публика одинаково реагирует на темы юмора, понятные и близкие всем нам. Жизнь – вот то, вокруг чего мы шутим.
– Впервые зрители увидели вас в Comedy Club, который тогда очень сильно критиковали. Сегодня вас критикуют крайне редко. Как вы считаете, ваше творчество изменилось за эти годы? И как вы сами относитесь к начинающим комикам? Следите за чьим-то творчеством?
– В вашем вопросе есть все ответы. Все это опыт, с ним оттачиваются грани юмора, и где-то можно дойти до какого-то мастерства. Конечно, мое творчество изменилось за эти годы, но его анализ лучше делать все-таки не мне, а какому-то стороннему наблюдателю. Ко всем начинающим, и не только начинающим, комикам я отношусь крайне положительно. Нас объединяет братство сцены, братство комедии.
– Как вы сами спустя годы относитесь к тому, что делали в начале карьеры?
– Все произошло так, как и должно было произойти. Все было органически. Сама жизнь диктовала, как все случилось. И сказать, что жизнь была не права, – невозможно. Она всегда права.