Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

В Петербурге собрались представители креативных городов

В городе началась ежегодная конференция «Роль креативных индустрий в социально-экономическом развитии туристских территорий, в том числе входящих в Сеть творческих городов ЮНЕСКО»
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

В дискуссиях на круглых столах обсудят влияние креативных индустрий на развитие туризма, важность комбинирования культурных, туристических, креативных индустрий для формирования имиджа региона и привлечения новых путешественников.

«Это международное мероприятие с представителями около 50 муниципалитетов сети креативных городов ЮНЕСКО. Мы активно взаимодействуем и обмениваемся опытом. Уверен, что эти дни пройдут очень плодотворно», – сказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.

На конференцию собрались представители Китая, Бенина, Сербии, Саудовской Аравиии, Мексики, Кубы, Таджикистана, Белоруссии и других дружественных стран. Количество участников составило около 800 человек.

«Петербург не перестает удивлять, активно развивая как классический туризм, так и современные его виды. Мы готовы делиться опытом, а также внедрять что-то новое. Вместе мы сможем сохранить тенденцию к устойчивому развитию туризма, культуры и креативных индустрий в стране», – подчеркнул в обращении к участникам Сергей Корнеев.

Напомним, в 2023 году Петербург вышел на первое место в рейтинге самых креативных туристских городов России и получил Гран-при в номинации «Регион событийного туризма» на финале международной премии Russian Event Awards 2023 и Гран-при в общенациональном финале IX Всероссийской премии «Туристический сувенир» в номинации «Гастрономический сувенир».

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Особое внимание участники уделят гастрономии, моде, дизайну, ремеслам, музыке, кино, литературе, цифровым технологиям и роли этих направлений в формировании новых эстетических впечатлений жителей и гостей городов, расширения географии туристских маршрутов и привлечения большего числа гостей в регионы.

«Синергию этих направлений мы назвали эмоциональный маркетинг. Это очень важно, так как совместные проекты дают результаты, которые востребованы на туристическом рынке, дают возможность вклада в экономику именно туризма», – подчеркнула заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.

СПРАВКА

Программа ЮНЕСКО «Сеть креативных городов» была создана в 2004 году с целью расширения сотрудничества между городами, которые рассматривают культуру и творчество как стратегический элемент социально-экономического развития.

В настоящее время программа объединяет 295 городов из более чем 80 стран мира. Каждый из них представляет одно из семи направлений: гастрономия, декоративно-прикладное искусство и народное творчество, дизайн, кинематография, литература, цифровое искусство и музыка. Участие в Сети креативных городов ЮНЕСКО является свидетельством высокого экспертного потенциала города в одной из указанных областей.

Проведение в Петербурге мероприятий под эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО открывает новые возможности для продвижения туристского потенциала города на международной арене.

Развитие туристской отрасли в Северной столице осуществляется в соответствии с поручениями президента России Владимира Путина и в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», который предполагает к 2030 году увеличение экспорта туристских услуг до 22,3 миллиарда долларов США, рост внутренних поездок по стране до 140 миллионов и фактическое удвоение количества рабочих мест в туристской отрасли.