Петербургские заводы и фабрики работают на развитие туризма
Промышленный туризм в Петербурге привлекает внимание к продукции местных предприятий, а также инвесторов и кадры. К тому же заводы и фабрики способствуют развитию промтуризма.
Как сообщает «Вечерка», например, проект «БелАЗ – бренд Беларуси» запустили почти 10 лет назад. Уже через четыре года предприятие встретило 100-тысячного туриста. А осенью нынешнего года туристов было уже больше 215 тысяч.
В министерстве спорта и туризма Республики Беларусь рассказали, что около 80 предприятий открыли цеха для туристов.
В России «точкой отсчёта» принято считать 2017-й, когда учредили Совет по развитию промышленного туризма в РФ. Тогда появились планы по созданию карты объектов промышленного туризма.
В текущем году лучшей в России стратегией по развитию туристических маршрутов с включением промышленных предприятий признали стратегию Петербурга. Победила идея создания судостроительного маршрута. В Городском туристско-информационном бюро рассказали, что почти 50 процентов опрошенных сообщили, что Северная столица ассоциируется у них прежде всего с судостроительной отраслью. 82 процента из принявших участие в опросе не живут в нашем городе и заявили, что хотели бы увидеть судостроительные предприятия и готовы их посетить.
Наш город является одним из новых ожидаемых лидеров промтуризма в России. Диплом победителя Северной столице вручили по итогам акселератора «Открытая промышленность», организованного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с РАНХиГС и при поддержке Минпромторга России.
Как отмечают в Городском туристско-информационном бюро, сейчас есть уже три выпуска предприятий – участников акселератора. За 2 года набралось 30 заводов и фабрик. В их числе «ОДК-Климов», «Дагвино» и «Ленигрушка», «Силовые машины».
Отметим, что на сайте Городского туристско-информационного бюро сведения о доступных для посещения предприятиях добавляются, а список доступных «заводских» экскурсий постепенно становится больше.