Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Эксперт рассказал, как повысить проходимость машины зимой

И спокойно ездить по бездорожью
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Зимой даже в городской среде появляется множество препятствий для автомобилистов, например рыхлый снег. О том, как повысить проходимость машины, РИАМО рассказал автоэксперт Петр Баканов.

«Если, допустим, вы едете где-то по полю и у вас рыхлый снег, то здесь самое важное – это травить давление в колесах. Когда мы встаем в сугроб, то нога проваливается. Встаем на лыжи – снег уже держит. Ваш вес равномерно распределяется по опорной площади», – отметил Баканов.

Если в месте, где вы ездите, под снегом есть асфальт, можно усовершенствовать автомобиль с помощью узких колес.

«Чем ниже у нас давление, тем больше площадь, которым вот это колесо опирается на грунт. Соответственно чем ниже у нас давление в каждой точке, тем меньше будет проваливаться колесо. Значит, больше шансов, что оно покатится. Это просто кардинальным образом меняет проходимость машины», – добавил эксперт.

Когда давление в шинах падает, создается впечатление, что машина теряет дорожный просвет. Однако при движении по рыхлой поверхности или при плохом сцеплении важно не буксовать, а двигаться плавно.

«Как раз травленое колесо начинает работать, как гусеница. Оно большей площадью опирается на поверхность. Это то, о чем знают все профессиональные водители автомобилей на бездорожье, грузовиков. Это пошло у нас в середине прошлого века. Простой пример. Например, вы не успели переобуть шины. У вас вот покрышки просто шлифуют по снегу. Стравливаете давление в шинах, особенно в ведущих колесах, если авто переднеприводное, и машина начнет ехать», – поделился Баканов.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что за неделю в Петербурге на улицы и тротуары высыпали более 20 тонн соли.