Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Строительство Южной широтной магистрали завершат в 2027 году

Новая дорога значительно разгрузит движение транспорта не только на юге Петербурга, но и между городом и Ленинградской областью
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Южная широтная магистраль соединит Волхонское шоссе и шоссе Подбельского. Новые железнодорожные путепроводы, которые строят сейчас в створе Усть-Славянского шоссе, разгрузят Пушкинский район, превратив его в комфортный пригород с идеальной транспортной доступностью. Сейчас к будущей развязке примыкает только один жилой квартал, к тому же малоэтажный, поэтому и шоссе, и Сырицкая улица днем выглядят пустынно. Но в перспективе поле будет застроено жилыми комплексами.

Дело в мобильности

Согласно Генеральному плану, к 2040 году Пушкинский район станет лидером по количеству введенных в строй квадратных метров нового жилья. 15 миллионов метров – это не менее 300 тысяч квартир, и большинство жителей, как ожидается, будут ездить на работу в город.

Южная широтная магистраль пройдет от Волхонского шоссе до шоссе Подбельского, которое заканчивается у железнодорожной станции Детскосельская. В более дальней перспективе трасса пойдет на север через Металлострой и Неву и достигнет Мурманского шоссе. Но сейчас имеет значение, что жители Пушкина станут более мобильны.
Магистраль протянется на 7 километров и будет иметь две, а на некоторых отрезках – три полосы движения.

Опасные находки

Сейчас со стороны Усть-Славянского шоссе уже возвели опоры, завозится песок для устройства дорожных насыпей и металлоконструкции для путепроводов. Первый путепровод длиной 273 метра «перепрыгнет» через пути Балтийского направления. Второй, у Подбельского, через Витебскую железнодорожную ветку, ведущую к Новгороду. Третий, посередине, пройдет над Петербургским шоссе. Строители обещают, что на магистрали найдется место и для велодорожки.

«Тем самым мы разгрузим железнодорожные переезды на Волхонском шоссе у станции Александровская и переезд на Новодеревенской улице у станции Царское Село, – сказал начальник управления по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Дирекции транспортного строительства Арсений Брюхов. – В соответствии с условиями контракта, завершим объект в 2027 году».

Представитель подрядчика Александр Егоров сообщил, что, несмотря на холода, на объекте одновременно работают 110 человек и 45 единиц техники. Работы предстоит много, с учетом близости железнодорожных коммуникаций и газопровода высокого давления.

«Чтобы укрепить опоры, пришлось углубляться в почву на 12 метров, – рассказал Александр Егоров. – А здесь у нас – те самые места, где шли бои за Пулковские высоты. Находили и останки бойцов, и снаряды, в том числе неразорвавшиеся. Всего таких опасных находок было порядка 800. Мы наладили сотрудничество с поисковым отрядом «Пулковские высоты», которые забирали у нас тела, отвозили в морг и потом торжественно захоранивали».