Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Петербург сохранил строительство метро благодаря созданию городской компании

Запущенный в работу проходческий щит на участке Красносельско-Калининской линии позволит построить четыре станции
Фото: Олег Трифонов/ «Петербургский дневник»

Губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что сохранить метростроение в нашем городе помогло создание городской компании. Недавно был запущен проходческий щит на участке Красносельско-Калининской линии от станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная», рассказал губернатор в эфире телеканала 78.

«Запуск этого щита – событие очень важное. Это первый участок, который наша городская компания «Метрострой Северной столицы» полностью прокладывает в новых условиях. С первых метров щит работает в плановом режиме и в хорошем темпе», – отметил градоначальник.

Всего на этом участке будет 4 новые станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Для строительства задействуют четыре щита диаметром 5,6 метра. Они будут прокладывать однопутные тоннели навстречу друг другу. 

Губернатор напомнил, что проходческий щит, который запустили на прошлой неделе, произвели в Донбассе в 1989 году. Специалисты компании «Метрострой Северной столицы» его модернизировали. Но нужна новая отечественная техника, чтобы ускорить прокладку метро в Петербурге, подчеркнул глава города. Обуховскому заводу уже поступил такой заказ на оборудование.

«За два года город выделил на модернизацию и замену оборудования в метростроении 11,5 миллиарда рублей. Активные работы на Красносельско-Калининской линии не помешают планам строительства других станций. Их планируется достроить в 2024 году», – отметил губернатор.

Для ввода в работу двухпутного щита «Надежда» все необходимое у города есть. Тестовая эксплуатация прошла успешно, и уже ожидается разрешение госэкспертизы для полноценного запуска «Надежды». С 1 января 2024 года курировать проектирование метро будет Комитет по строительству и его структуры.

«Самое главное мы сделали – создали городскую компанию совместно с ВТБ банком. И сохранили целую отрасль – метростроение. Сейчас ведём ее техническое перевооружение. Работаем на качество будущих проектов метрополитена», – отметил Александр Беглов.