Объем выдач автокредитов в России вдвое превысил результат 2022 года
За январь – ноябрь выдачи автокредитов в России составили более 1,4 триллиона рублей, что вдвое превышает результат за весь 2022 год и на 27% – 2021-й. По итогам текущего года российские банки доведут продажи до 1,6 триллиона рублей, что станет максимально высоким значением в истории рынка. С таким прогнозом в преддверии 14-го инвестиционного форума ВТБ «РОССИЯ ЗОВЁТ!» выступил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Отмечается, что в прошлом месяце на фоне выросшей ключевой ставки рост рынка автокредитования замедлился. По оценке ВТБ, в ноябре россияне получили на покупку машин порядка 151 миллиарда рублей, что на 11% ниже показателей октября. ВТБ за ноябрь выдал более 28,3 миллиарда рублей в сегменте автокредитования и с долей около 19% четвертый месяц подряд остается лидером рынка.
В ВТБ за январь – ноябрь автокредиты получили 154,5 тысячи клиентов на общую сумму почти 198 миллиардов рублей, что в три раза по количеству и почти в 3,2 раза в денежном выражении превышает результат за весь 2022 год. Среди регионов первое место по объему выдач занимают Москва и Подмосковье – здесь заемщики получили в ВТБ на покупку транспортных средств свыше 43 миллиардов рублей. На второй строчке – Санкт-Петербург с Ленинградской областью (более 19 миллиардов рублей). Топ-5 замыкают Краснодарский край (9,2 миллиарда), Республика Татарстан (8,8 миллиарда) и Челябинская область (6 миллиардов).
Средняя сумма одного автокредита по итогам ноября составила около 1,3 миллиона рублей: новые – 1,7 миллиона, поддержанные – 1,2 миллиона рублей.
«В этом году рынок автокредитования в России растет ускоренными темпами. На динамику влияет не только реализация отложенного с прошлого года спроса и рост стоимости машин, но и уверенно восстанавливающийся авторынок за счет расширения отечественного производства и поставок из КНР. Российские и китайские бренды в совокупности занимают уже 90% в выдачах кредитов на новые автомобили. Тем не менее основная активность заемщиков по-прежнему концентрируется на вторичном рынке: например, ВТБ в этом сегменте сейчас проводит 77% сделок. Помимо сохраняющегося дефицита новых авто, такие транспортные средства привлекают россиян как более широким выбором, так и сравнительно демократичным ценообразованием», – сказал Алексей Бочарников.