Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

Каждый второй клиент пользуется веб-версией банковских приложений

Россияне продолжают использовать онлайн-сервисы кредитных организаций

Абсолютное большинство клиентов росссийских банков продолжают пользоваться онлайн-доступом к услугам кредитных организаций, несмотря на санкции и последующее удаление приложений их магазинов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВТБ.

В результате исследования было выявлено, что 84% участников заходят в банковское приложение или веб-версию не реже двух-трех раз в неделю. Только 7% опрошенных посещают его раз в месяц, а 6% - 2-3 раза в месяц. Наиболее активными пользователями банковских сервисов являются молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, причем 79% респондентов в возрасте от 46 до 60 лет также ежедневно используют онлайн-банкинг. При этом 3% россиян не пользуются онлайн-банкингом вообще.

Помимо основных функций, таких как просмотр баланса и переводы (86% и 82% соответственно), клиенты банков активно используют приложения и веб-версии для оплаты жилищно-коммунальных услуг (68%), открытия и проверки статуса вклада (36%) и инвестирования (22%). Кроме того, пользователи банковских онлайн-сервисов следят за изменениями в программах лояльности и накапливают кешбэк.

Результаты исследования показали, что в целом россияне лояльны к переходу банков на веб-версию своих приложений, особенно эта тенденция заметна в небольших городах (100 + тыс.), где почти половина опрошенных уже используют ее. В Москве и городах-миллионниках к этому решению еще привыкают - там ей пользуются 37% и 43%.

39% респондентов признались, что испытывают усталость из-за необходимости постоянно переустанавливать приложение. Если приложение удаляется, то 50% участников исследования ищут инструкции по доступу к нужному сервису на сайте своего банка, а 24% обращаются к локальному стору своего устройства. Еще 26% переходят в режим ожидания выпуска приложения в AppStore.

Старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов отметил, что эффект накопленной усталости от постоянной переустановки приложения проявляется все интенсивнее, поэтому банки активнее совершенствуют альтернативные технологии.

«Общий тренд, который можно выделить в сфере онлайн-банкинга, - это отход от концепции Mobile Only, когда основной упор делается на развитие приложений, и разработка более гибкой и устойчивой к внешним обстоятельствам веб-версии. Уже сейчас в большинстве случаев это полноценный и удобный софт, позволяющий клиентам в полной мере воспользоваться всеми необходимыми опциями банка в привычном для себя режиме и на iOS, и на Android без необходимости обновления и установки официального приложения. ВТБ Онлайн - это позволило не только поддержать текущих пользователей банка, но и привлечь порядка 3 млн новых клиентов», - сказал Никита Чугунов.

В ходе исследования было выявлено, что удобство использования дистанционных услуг банка является важным фактором при выборе постоянного банка для клиента. 36% респондентов приняли решение о выборе конкретного банка именно из-за удобства приложения или веб-версии онлайн-банкинга. Интересно, что женщины (38%) чаще используют этот аргумент для принятия решения, чем мужчины (33%). Если приложение окажется недостаточно комфортным и интуитивно понятным, 12% опрошенных готовы прекратить сотрудничество с банком.