Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Отечественная косметика нацелена на двукратный рост

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга обсудили перспективы и вызовы индустрии красоты
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Ниши, освободившиеся на российском рынке косметики после ухода части иностранных брендов, стремятся занять отечественные производители. Темпы развития отрасли производства парфюмерно-косметических изделий и бьюти-индустрии на заседании в ЗакСе председатель профильной комиссии по инвестициям Дмитрий Панов оценил как колоссальные.

«‎Отрасль и компании, которые ее развивают в нашем городе, могут смело рассчитывать на поддержку парламента, – заверил Дмитрий Панов. – Мне бы хотелось, чтобы через год после нашей встречи и выработки общими усилиями целого спектра необходимых для развития ваших компаний мер поддержки мы увидели кратные улучшения производительности и оборотов».

Внутренний рост

По данным Национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии, сейчас в России косметикой занимаются на 180 производственных площадках, в отрасли работают 700 компаний с выручкой свыше 15 миллионов рублей. Совокупный объем их доходов – 750 миллиардов в год, а вместе с производителями бытовой химии – более 1,3 триллиона рублей.

«Для сравнения, 1,3 триллиона рублей – это половина рынка фармацевтики. А фарма у нас традиционно большая и очень сильная», – напомнил член правления Национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии Ярослав Самылин.

Доля отечественной продукции на рынке парфюмерно-косметических изделий и бьюти-индустрии сейчас составляет 32 процента. А еще год назад она была 20 процентов. Представители отрасли уверены, что отечественной продукции по силам взять планку в 50 процентов от рынка косметики.

Ускоренному импортозамещению в сфере производства косметики, как рассказал генеральный директор медико-биологического научно-производственного комплекса «Цитомед» Александр Хромов, мешает текущее состояние технологической базы отрасли, которой требуется обновление. Другого пути, как производить самим, он не видит. Объясняет, что сейчас импортные составляющие косметики из Юго-Восточной Азии и Европы из-за санкций сильно потеряли в качестве.

На самом «Цитомеде», как добавил Хромов, оборудование обновили еще в 2014 году и сейчас даже производят пептиды.

«Килограмм того, что мы выпускаем, стоит более полумиллиарда долларов. Пептидная косметика – очень дорогая. Кто покупал, тот знает: это не десять, не 50 долларов, а может быть и 500. Не только в региональном, но общероссийском обороте – это очень значимая отрасль. Ее перспективный объем – 18 миллиардов долларов», – рассказал Хромов.

Отечественные пептиды в косметике до санкций были востребованы и в Европе. С закрытием западного рынка на экспорте высокотехнологичной химии Хромов призвал не ставить крест.

Зеркальные преференции

На заседании профильной комиссии по инвестициям представители отрасли производства парфюмерно-косметических изделий и бьюти-индустрии выразили пожелание, чтобы косметику и ингредиенты ни в коем случае не включали в продукцию двойного назначения, которая может попасть под санкции. Также бизнес попросил отложить сроки ввода обязательной маркировки для косметики.

Основатель торговой марки ESTEL, генеральный директор «Юникосметик» Лев Охотин предложил подумать о налоговых преференциях для всех производителей отрасли, а не только косметики, упростить и ускорить процесс подключения промышленникам к инженерным сетям, а также повысить процент расходов на рекламу, которую можно будет отнести к себестоимости продукции. Сейчас такая доля для производителей составляет 5 процентов от общего оборота, а все, что свыше, облагается НДС и налогом на прибыль.

«Для торговых компаний и западных производителей такого ограничения не было и нет. А для российских – неважно, выпускают ли они косметику или хлебобулочные изделия – есть», – добавил Охотин.

Также предприниматели предложили законодателям подумать об автоматическом применении существующих мер поддержки, без заявительного порядка. Как объяснил Александр Хромов, о многих из мер поддержки бизнес даже не знает.

«Сделайте автоматическими, дайте нам подарок, а мы пептид в это время лишний сделаем», – предложил Хромов.

В заключение заседания предприниматели единогласно согласились с необходимостью создания в городе научно-производственного центра, который смог бы объединить на одной площадке филиалы крупнейших профильных образовательных учреждений города и ведущие предприятия Северной столицы в сфере парфюмерно-косметических изделий и индустрии красоты. Данное предложение председатель профильной комиссии по инвестициям Дмитрий Панов обещал отметить в протоколе встречи отдельно, а также направить его для детальной проработки в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.