Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Эксперты рассказали, в чем преимущество нового китайского электробуса «Ютонг»

Машина впервые вышла в рейс в начале ноября этого года
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В Петербурге продолжают тестировать новый низкопольный китайский электробус «Ютонг». Он оборудован системой терморегулирования воздуха, USB-разъемами у каждого сиденья, функцией «наклона» кузова – kneeling, а еще двухстворчатыми дверьми для удобства при посадке и высадке на остановках. «Ютонг» рассчитан на перевозку 80 пассажиров.

Напомним, что машина пополнила Автобусный парк №2 – филиал ГУП «Пассажиравтотранс» в начале октября 2023 года. Прежде чем выйти в свой первый рейс, 19 октября электробус осмотрел губернатор Петербурга Александр Беглов.

По словам технического консультанта компании «Ютонг» Валерия Ивановского, на данный момент никаких технических проблем, связанных с электробусом, нет, все работает в штатном режиме.

«Одно из преимуществ в использовании электробуса – сокращение числа выбросов углекислого газа в среднем на 60 тонн. Он не привязан к контактной сети, в отличие от троллейбусов, например. Машина плавно разгоняется и плавно тормозит, что важно для пассажиров, находящихся в салоне. Кроме того, электробус не шумит во время поездки, а в салоне поддерживается комфортная температура», – рассказывает Валерий Ивановский.

Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Петербуржцы уже могли проехать по маршрутам электробуса – №128 и 7. В тестовом режиме машина выполняет рейсы для горожан с 3 ноября, работая всю смену, а это около 20 часов.

«В среднем для зарядки электробуса нужно около трех часов. Станция с зарядным устройством расположена на территории Автобусного парка №2. Как правило, зарядки хватает на весь рейс, то есть около 20 часов. Сейчас в городе есть несколько зарядных станций, которые соответствуют китайскому стандарту двигателей. Да, таких станций немного, но с развитием разного вида китайского транспорта в Петербурге, включая электробусы, станций вполне может стать больше», – сказал Валерий Ивановский.

По словам начальника производственно-технического отдела Автобусного парка №2 Алексея Попова, по части обслуживания электробус ничем не отличается от дизельных автобусов.

«За время эксплуатации, с начала ноября, никаких нареканий у нас нет. Интересно, как поведет себя машина, когда температура в городе опустится ниже минус 15 градусов, когда на улице будет уже достаточно холодно. Опыт показывает, что электрические автобусы относятся к таким климатическим условиям достаточно трепетно. Другими словами, у электробуса может выйти из строя система подогрева батарей. Да, электробус не остановится, он сможет ехать, но перевозить пассажиров в нем, с точки зрения комфортабельности, будет невозможно», – сказал Алексей Попов.

По словам специалистов, батареи в сервисном отсеке электробуса закрыты термозащитой. Новый электробус, к слову, не лазурный, как многие другие автобусы, а зеленый. Напомним, что летом этого года в социальных сетях губернатора города Александра Беглова проводился опрос на тему выбора цвета для новых электробусов. Победил зеленый.

Отметим, что в тестовом режиме электробус будет выходить в рейс до 31 января 2024 года, после чего специалисты дадут свою оценку и рекомендации по техническому состоянию и эксплуатации машины. Данные передадут в ГУП «Пассажиравтотранс» и властям города, которые вместе определят дальнейшую судьбу китайского электробуса, в том числе возможности развития этих электробусов в Петербурге.