Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

ВТБ выяснил, какие успехи вдохновляют 72 процента жителей России

Забота о себе, выполнение домашней работы, вкусно приготовленная еда и другие достижения стали основными причинами для гордости

Более 40 процентов россиян хотя бы раз в месяц замечают и признают собственные успехи, ежедневно это делает только один из десяти. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком ВТБ.

В рамках детской новогодней акции «Я – молодец» ВТБ выяснил, как россияне относятся к своим достижениям.

«В преддверии Нового года принято подводить итоги и говорить о своих достижениях. И эта традиция родом из детства: все мы писали письма Деду Морозу, рассказывая о своих достижениях. С возрастом собственные успехи замечаются всё реже, и всё меньше мы поощряем себя за них. Но всё-таки, как показал опрос, каждый из нас способен найти то самое достижение, которое поддержит его в непростой взрослой жизни, даже если это достижение – хорошее настроение в пасмурный день», – сказала старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

Результаты всероссийского опроса показали, что забота о себе, выполнение домашней работы, вкусно приготовленная еда и другие достижения стали основными причинами для гордости. Самыми популярными сферами достижений являются физическая активность («занималась спортом», «съел полезный завтрак», «выспался»), бытовые дела («вовремя поставил зимнюю резину», «закончили долгожданный ремонт в детской», «нашинковал 10 кг моркови»), приобретение новых навыков и знаний («научилась печь пироги», «записался на курсы») – все эти пункты получили по 42% голосов участников опроса.

Добрые дела и благотворительность стали предметом гордости для 38 процентов респондентов, финансовые успехи отметили 34 процента опрошенных. Мужчины гораздо чаще отмечают свои победы в карьере: гордятся повышением, новой работой, успешным закрытием проекта (35% против 26% у женщин).

Исследование показало, что около половины всех опрошенных (44%) больше обращают внимание на достижения других людей, чем на собственные. Более того, почти три четверти опрошенных (72%) находят вдохновение в успехах других людей. Этот феномен особенно заметен среди женщин (74%), в то время как у мужчин он составляет 69%. С возрастом интерес к достижениям других людей уменьшается: с 18 до 60 лет этот показатель падает с 75% до 66%.

Для почти половины россиян (44%) очень важно, чтобы окружающие отмечали их достижения. Внешняя оценка заслуг оказалось особенно важной в рабочих вопросах и развитии навыков (по 45%). Признание окружающих в отношении новых умений оказалось особенно важным для женщин (51% против 39% у мужчин). Респонденты в возрасте 45-60 лет реже обращают внимание на признание своих достижений на работе (39%), чем опрошенные молодого и среднего возраста, от 18 до 44 лет (47%).

Около 80 процентов респондентов поощряют себя за достижения в основном посредством вкусной еды (55%). Небольшими подарки себе делают 39 процентов россиян.

Старший вице-президент ВТБ отметила, что акция Я – молодец» благотворительной программы «Мир без слёз» помогает отвлечь детей от повседневных сложностей: маленькие пациенты пишут трогательные письма Деду Морозу и рассказывают ему о своих победах.

«Мы верим, что их маленькие достижения на самом деле гигантские победы, способные вдохновлять взрослых. Пусть каждый из нас позволит себе сказать просто так: «Я – молодец!» и выйдет на путь к новым свершениям», – сказала Наталья Кочнева.

Новогодняя акция «Я – молодец» проходит в больницах –партнерах банка в октябре – ноябре 2023 года. Маленькие пациенты при помощи специальных почтовых ящиков могут рассказать Деду Морозу о своих достижениях. ВТБ передаст письма сказочному герою и в канун Нового года доставит от него в ответ подарки, подходящие интересам ребенка, и организует тематические онлайн-сообщества, где звёздные гости поделятся с ребятами опытом в разных сферах, от спорта до блогинга.

Акция «Я – молодец» – часть программы «Мир без слез», в рамках которой ВТБ уже на протяжении 20 лет помогает оснащать медицинские учреждения необходимым оборудованием. За это время банк сотрудничал с 190 медицинским центрами в 79 субъектах России.