
Спрос на ноябрьские распродажи увеличился на 20 процентов за два года

Группа ВТБ опубликовала результаты исследования потребительского спроса во время ноябрьских распродаж. Оценивались транзакции по картам банка и данные с терминалов «Первого ОФД». В пиковые дни распродаж спрос вырос на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Активность покупателей на распродаже «11.11» была выше, чем в «черную пятницу».
«Анализ транзакций по картам ВТБ показал, что популярность ноябрьских распродаж ежегодно растет: с 2021 года спрос (число покупок) в пиковые дни покупательской активности в ноябре вырос на 20 процентов (и на 12 процентов с 2022 года). Клиенты банка в дни ноябрьских распродаж ежегодно совершают более 100 миллионов покупок в наиболее популярных категориях товаров», – говорится в сообщении ВТБ.
Во время «черной пятницы», с 24 по 26 ноября в магазинах, обслуживаемых «Первым ОФД», россияне потратили более 50 миллиардов рублей. Число покупок увеличилось на 2 процента, объем трат оказался на 16 процентов больше, чем в 2022 году.
Наибольшим спросом пользуется обувь – ее покупали на 19 процентов больше, чем остальные товары. Спрос на сувениры вырос на 16 процентов. Спрос на автотовары – на 13 процентов.
Как отметила руководитель направления аналитических исследований Продажи.рф Татьяна Гребенкина, пик спроса на популярные акционные товары обычно приходится на конец недели – с пятницы по воскресенье. В эти дни у покупателей есть возможность посетить магазины или без спешки выбрать товары на сайте.
«Мы оценили объемы трат и количество транзакций в этот временной промежуток и видим, что спрос на товары и услуги в ноябре 2023 года вырос. Раньше покупатели с недоверием относились к таким масштабным акциям, поскольку продавцы под видом скидок иногда даже завышали цену, но сегодня системы мониторинга цен на маркетплейсах и высокая конкуренция на рынке повышают уровень доверия покупателей и популярность распродаж», – рассказала Татьяна Гребенкина.