Александр Ружинский: «Никого в петербургском бизнесе не нужно убеждать чистить снег возле своего заведения»
До Петербурга дошёл циклон, который накануне натворил немало бед в Крыму и в Краснодарском крае. Следом идет еще один. За прошедшие сутки высота снежного покрова достигла 15,5 см, и снег продолжает идти. Об этом заявил губернатор Александр Беглов.
Он также обратился к предпринимателям города, призвав их оперативно чистить снег возле своих заведений и магазинов.
Лидер сообщества RestoGR Александр Ружинский согласился с губернатором и подчеркнул, что уборка снега перед рестораном или магазином прежде всего в интересах его владельца.
«С точки зрения ответственности петербургского бизнеса, сейчас никого из предпринимателей заставлять чистить снег не нужно. Сделать так, чтобы в условиях нашей зимы у клиента был свободный доступ к ресторану, магазину или парикмахерской, – это прямая коммерческая заинтересованность их владельца или руководителя. Поэтому я не думаю, что кого-то в петербургском бизнесе придется убеждать чистить снег возле своего заведения, – отметил Ружинский. – Коммунальщики делают свое дело, а мы – свое. Для того чтобы люди к тебе приходили, нужно обеспечить им комфортный доступ. Здесь все вполне понятно, работает элементарный здравый смысл: если перед входом в ресторан лежит огромный сугроб, то клиент просто не захочет попасть внутрь, и деньги не будут заработаны».
По мнению лидера RestoGR, в момент, когда город буквально завалило снегом, местные бизнесмены могут сами позаботиться не только об уборке снега перед парадным входом, но и вокруг служебного входа, часто расположенного во дворе, с обратной стороны здания.
«Задача предпринимателя – сделать так, чтобы его предприятие работало бесперебойно. Если есть необходимость почистить подъезды к служебному входу, то и здесь никого уговаривать сделать это не нужно. Да, всегда есть какие-то нюансы по поводу уборки, но в целом подход у здравомыслящего бизнеса должен быть такой. Кто-то из бизнесменов просит заняться уборкой снега персонал заведения, кто-то – стороннюю организацию, каждый выходит из ситуации так, как считает нужным», – указал бизнесмен.
В целом обеспечение свободного доступа для клиента к своему предприятию – в интересах самих бизнесменов, заключил Ружинский.