ВТБ: женщины оформляют почти каждую вторую «семейную» ипотеку
За пять лет доля заёмщиков-женщин, оформляющих кредиты по «семейной» ипотеке, выросла: в 2019 году в ВТБ на таких клиентов приходилось 14 процентов, в этом ноябре – уже 46. По прогнозам экспертов, к концу года доля госпрограмм достигнет максимальных 55 процентов в объёме продаж ипотеки российских банков.
«В совокупности с выплатой материнского капитала и дополнительной финансовой поддержкой многодетных заемщиков госпрограмма позволит российским семьям быстрее решить долгожданный квартирный вопрос и окажет позитивное влияние на демографическую ситуацию в стране», – отметил вице-президент и директор департамента продаж в партнерских каналах ВТБ Евгений Дячкин.
В этом году «семейную» ипотеку в банке получили более 61,4 тысячи клиентов, общая сумма сделок превысила 349,5 миллиарда рублей – на 70 процентов по количеству и почти на 80 процентов по объему больше показателя за январь – ноябрь прошлого года. Всего с момента запуска ипотеки в мае 2018 года ею воспользовались 178,4 тысячи заёмщиков, получив 811,5 миллиарда рублей.
Средний размер кредита по программе составляет 5,6 миллиона рублей – на 11 процентов ниже, чем в начале года. В среднем жилищные кредиты в рамках «семейной» ипотеки клиенты оформляют на 27 лет, большинство приобретают квартиры на первичном рынке: прежде всего – однокомнатные, как инвестицию для будущего проживания детей.