Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Мария Мельникова: «Роман Полански похулиганил с Фанни Ардан и Сашей Петровым»

Корреспондент сайта «Петербургский дневник» посмотрела самый необычный фильм мэтра
Фото: из личного архива колумниста

23 ноября в прокат выходит фильм «Дворец» (18+), который уже окрестили самой необычной работой легендарного Романа Полански. Режиссер «Пианиста» (18+) и «Ребенка Розмари» (18+) снял полную злой сатиры комедию с Фанни Ардан, Микки Рурком и… Александром Петровым. В фильме вообще много российского, вплоть до Бориса Ельцина, так что смотреть на экран довольно любопытно. Однако полюбят эту работу точно не все зрители.

Действие фильма разворачивается в роскошном швейцарском отеле, куда съезжаются разнообразные знаменитости и миллиардеры, чтобы встретить новый 2000 год. Постояльцы серьезно обсуждают компьютерную проблему 2000 (помните такую? Мне вот родители отказывались покупать компьютер до 2000 года) и возможный конец света. Роман Полански выводит на экран целую плеяду ярких персонажей, через которых ловко, а иногда жестоко разоблачает и высмеивает пороки общества.

Прекрасная, несмотря на годы, Фанни Ардан в роли истеричной маркизы кормит своего чихуахуа черной икрой на глазах бедного персонала гостиницы. Пластический хирург, роль которого исполняет Жоакин де Алмейда, лицом к лицу оказывается с лично им изуродованными пациентками. Персонаж Микки Рурка носит блондинистый парик и пытается сбежать от внезапно объявившихся родственников. А престарелый персонаж актера Джона Клиза готов достать все, даже пингвина, ради ласк своей молодой, красивой и изрядно корпулентной супруги.

Александр Петров играет (и, кстати, очень хорошо) обаятельного криминального персонажа. Его окружают женщины с низкой социальной ответственностью и суровые охранники, среди которых есть еще один российский актер – Антон Пампушный. Именно эта компания с удивлением смотрит обращение Бориса Ельцина, что тот устал и уходит.

Фильм изобилует комичными ситуациями, поэтому иногда хочется смеяться в голос. Впрочем, частенько мэтра заносит, и на экране показывается нечто пошлое и даже сортирное. Лента уже поделила критиков на два непримиримых клана. В частности, на Венецианском кинофестивале фильм удостоился трехминутных оваций, зато на агрегаторе профессиональных рецензий Rotten Tomatoes получил рекордные 0%. Сам Роман Полански признает, что фильм – форменное хулиганство. Вероятно, чтобы уловить вайб (простите за ругательство) картины, стоит смотреть на нее именно как на хулиганство 90-летнего режиссера, который собрал все возможные мировые награды и просто хочет проститься со зрителями на веселой ноте.