Яндекс.Метрика
  • Петр Николаев

ОК защитили пользователей от навязчивого общения в Сети

Соцсеть запустила модель на основе машинного обучения
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Социальная сеть ОК поможет пользователям оградиться от навязчивых знакомств и общения с нежелательными собеседниками. Для этого соцсеть запустила модель на основе машинного обучения.

Пользователи ОК, которые предпочитают избегать общения и знакомств, больше не смогут получать информацию о действиях аккаунтов, которые настойчиво предлагают общение и знакомства в Сети. Таким образом, киберсталкеры будут ограничены в количестве диалогов с незнакомыми пользователями. Это обновление поможет создать более комфортную среду для общения в ОК и уменьшит количество нежелательных знакомств на платформе.

Для обеспечения безопасности пользователей ОК проводит анализ социального взаимодействия, включая дружбу, запросы на добавление в друзья, посещение страниц, подарки и другие параметры. Этот процесс осуществляется в режиме реального времени между незнакомыми пользователями и позволяет разделить их на категории. Нейросетевая модель ОК находит аккаунты, которые регулярно добавляют в друзья людей без общих знакомых, массово отправляют подарки незнакомцам, ставят им классы и пишут личные сообщения. В другую группу модель ОК включает пользователей, которые часто отклоняют заявки в друзья, заносят в «черный список» пользователей, отказываются от подарков или жалуются на действия незнакомых людей.

На основе собранных данных ОК ограничивает взаимодействие между этими группами аккаунтов и скрывает уведомления от навязчивых собеседников, например, о заявке в друзья, классах на фотографиях или постах, подарках, посещениях страницы. Модель также снижает количество возможных бесед между этими группами пользователей – те, кто массово отправляет личные сообщения, будут ограничены в количестве диалогов.  

Модель уже протестировали на разных аудиториях в течение нескольких месяцев, в рамках эксперимента число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомых аккаунтов снизилось на 25% по сравнению с предыдущими периодами.

Директор по информационной безопасности ОК Денис Горчаков отметил, что проблема навязчивого внимания одного человека к другому в Сети, так называемого киберсталкинга, актуальна для всех платформ и сервисов, где есть  социальное взаимодействие, но в особенности, конечно, для социальных сетей и мессенджеров.

«Подобное внимание может даже сократить пользование платформой. Решение оградить пользователя от навязчивого поведения оказалось эффективным: мы видим, что  пользователям стало комфортнее общаться в соцсети, так как число жалоб на нежелательную активность со стороны незнакомых людей заметно снизилось», – сказал Денис Горчаков.