• Максим Лиепкайс

Ученые установили, к каким негативным последствиям для организма приводит стресс

Стрессовое состояние способно приводить к повреждениям ДНК
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Ученые выяснили, что стресс способен приводить к повреждениям ДНК. При этом для запуска процесса достаточно всего двух часов нервного состояния, сообщает «Царьград», ссылаясь на информационное агентство ТАСС.

«Двухчасовой стресс может приводить к повреждениям в ДНК костного мозга. Кроме того, учёные университета первыми в мире показали, что эти повреждения могут быть вызваны даже запаховыми стресс-сигналами», – рассказали учёные Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).

Стоит напомнить, что до этого считалось, что подобный кратковременный стресс не влияет на состояние ДНК, но проведенный эксперимент на мышах продемонстрировал обратное.

«Мы обнаружили, что, помимо физиологической стресс-реакции и поведенческого избегания, данное воздействие приводит к дестабилизации генома мышей уже через два часа после начала запахового воздействия. При этом стресс полностью неинвазивный, и эффект пропадает, если заблокировать мышам обонятельные рецепторы», – уточнил сотрудник кафедры генетики и биотехнологии СПбГУ Тимофей Глинин.