Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Евгений Миронов: «Жаль, что только сегодня мы знакомимся с культурой Востока»

Сейчас, например, обсуждаются планы сотрудничества с китайским режиссером, руководителем Китайской академии искусств Сень Моу о постановке в Театре наций
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

По словам художественного руководителя Театра наций народного артиста России Евгения Миронова, мы не можем отказаться от сотрудничества с коллегами из Европы. Потому что театральное искусство, и прежде всего европейское, имеет большие достижения.

«Сейчас такой период, посмотрим, что будет завтра. Мир меняется на наших глазах каждый день», – философски заметил он.

Худрук рассказал, что Театр наций вот уже два года как переориентировал свою деятельность.

«Теперь мы ищем новых режиссеров, новые контакты, новые проекты на Востоке. Мы этого не скрываем. И, честно говоря, это достаточно плодотворная работа. Вот уже сейчас у нас репетирует японский режиссер, в этом сезоне у нас будет работать китайский режиссер», – уточнил он.

Сейчас, например, обсуждаются планы сотрудничества с китайским режиссером, руководителем Китайской академии искусств Сень Моу о постановке в Театре наций произведения советского или российского автора. В частности, речь может идти о «Тихом доне» Михаила Шолохова, хотя окончательное решение еще не принято.

Евгений Миронов признался, что до последнего времени «мы воспринимали наших восточных коллег в основном как хранителей традиционных культур. В Японии это театр Кабуки, В Китае – знаменитая китайская опера. Между тем, оказывается, эти страны очень мощно развивались в современном искусстве. Мы этого не знали, а сейчас общаемся».

Одним из важнейших проектов народный артист России назвал открытие театральной школы в Шанхае.

«У нас уже есть договоренность о том, что летом мы должны приехать и привезти наших педагогов и режиссеров и встретиться с ними. Оказалось, что это очень интересно Китаю, они впитывают все, как губка», – уточнил он.

«Этот Культурный форум – для того, чтобы мы, деятели культуры, оказавшись в сложной ситуации, попытались сейчас познакомиться с тем, о чем мы раньше не знали, что развивается в других областях и куда мы должны глядеть», – подытожил Евгений Миронов.