В Общественной палате обсудили взаимодействие НКО с петербуржцами
Как некоммерческие организации (НКО), работающие в социальной или образовательной сфере, могут сообщать свои новости горожанам? Что требуется, чтобы здесь им помогали средства массовой информации? Это обсудили на форуме, который организовала Общественная палата Санкт-Петербурга.
Взаимоотношения НКО и городских изданий стали одной из тем форума «Некоммерческий сектор Санкт-Петербурга: новые реалии». Здесь работали восемь стратегических сессий. Обсуждали разные вопросы: роль добровольцев в поддержке участников специальной военной операции и их семей, взаимодействие некоммерческих организаций с государством и бизнесом, молодежные проекты, благотворительность и другие.
ТЕМА ИЛИ ДЕНЬГИ
«У нас маленькая организация. Да, нас поддерживает правительство города. Но вопрос работы со средствами массовой информации все еще актуален: с чего лучше всего начать с вами работу?» – обратилась к представителям медиасообщества Петербурга сотрудник благотворительной организации «Дар в будущее» Мария Загалова.
Темп встрече задала директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская. Она отметила, что СМИ – это жесткий бизнес, а лучший способ подружиться с редакциями – предложить интересную тему.
«Организаций, которые помогают людям по разным направлениям, бесчисленное количество, писать о каждом невозможно. Ваша задача – так упаковать тему, ваш продукт или идею, чтобы мы могли заинтересоваться ими. Один из вариантов – выделить проблему, хорошую человеческую историю например, и качественно ее преподнести», – посоветовала Анжелика Гурская.
БЮДЖЕТ И АУДИТОРИЯ
Многие образовательные, культурные, социальные учреждения со статусом НКО или АНО (автономная некоммерческая организация) работают благодаря грантам.
«Заложенный бюджет позволит заранее планировать пресс-конференции, создание пресс-релизов, обсуждать и отрабатывать темы для публикаций с редакциями», – пояснил заместитель председателя комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников.
Директор автономной некоммерческой организации по оказанию помощи людям с онкологическими заболеваниями «Анастасия» Надежда Марусеева считает, что в информационной поддержке особенно нуждаются небольшие организации.
«Мы работаем сразу над несколькими проектами. Один из них проходит под эгидой Всемирного дня борьбы против рака. Почему о нас нужно знать? Потому что человек с онкологией не знает, куда обращаться, – подчеркнула Надежда Марусеева. – Мне часто поступают звонки с просьбой дать контакт хорошего лечащего врача. Но первый шаг заключается не в поиске врача, а в постановке на учет, понимании, где и как проходит лечение, какие лекарства существуют».
Перед началом сотрудничества со СМИ, по словам Дмитрия Солонникова, организациям стоит определиться с целевой аудиторией. Тогда не придется долго стучаться в редакции медиа. «Есть узкоспециализированные СМИ с конкретной и понятной аудиторией. Они готовы освещать вопросы, связанные с поддержкой и помощью людям с ограниченными возможностями. Есть районные СМИ, а при университетах – студенческие редакции. Возможно, стоит присмотреться к редакции газеты района, в котором находится ваша организация», – дал рекомендации Дмитрий Солонников.
КОНТЕНТ И ЭКСПЕРТНОСТЬ
Главный редактор портала «Город +» Алиса Чекушкина в разговоре с представителями некоммерческого сектора отметила, что нередко контент от организаций «очень тяжелый». «Люди не хотят страдать, читая об инвалидах и людях с неизлечимыми заболеваниями. Нужно подумать, как подать контент, чтобы к нему можно было обращаться», – сказала она.
Итоги беседы подвел председатель комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Санкт-Петербурга, главный редактор издания «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. Он уверен, что практику проведения круглых столов, в том числе с некоммерческим сектором города, нужно продолжать.
«СМИ часто находятся в поиске экспертов по разным темам – это медицина, образование, экология и многое другое. Специалисты из некоммерческих организаций вполне могут пополнить базу экспертов СМИ и тем самым заручиться их поддержкой», – подытожил Кирилл Смирнов.